2008 г. | Холст, масло | 180х270
2022 г. | Холст, масло | 200х200
2022 г. | Холст, масло | 80х120
2021 г. | Холст, масло | 200х350
2021 г. | Холст, масло | 100х150
2021 г. | Холст, масло | 130х190
1991 г. | Холст, масло | 99х119
В 1936 году Адольф Алексеев переехал с матерью из Ленинграда в Москву на улицу недалеко от Бородинского моста. Когда началась война, будущему художнику было всего 7 лет, но палитра его детской эмоциональной памяти навсегда запомнила суровые годы, в которые Москва готовилась к бою за сердце Родины. На этой картине воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь. "Дети войны" - так сейчас принято называть то поколение.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Картина Адольфа Евгеньевича Алексеева "У Бородинского моста" - одна из серии "Москва 1941 год", за которую он был награжден Серебряной медалью Академии художеств СССР.
2021 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Сытый голодному не товарищ! Война войной, а обед по расписанию! - так шутили солдаты на войне.
Прием пищи во время войны был важен для солдат: не только тем, что позволял насытиться, - это был и краткий отдых, и возможность поговорить с сослуживцами. Эти недолгие минуты были мимолетным возвращением к мирной жизни.
Советская полевая кухня была настоящим стратегическим объектом времён ВОВ. Около неё всегда кипела жизнь, повара были на вес золота, продовольственные обозы пользовались особой защитой. А кулинары пользовались особым уважением. Им приходилось работать в разных условиях: перебои в поставках продуктов, воздушные налёты и артиллерийские обстрелы, порой повара и военные кухарки сами носили обеды на передовую — в окопы и блиндажи. А ведь надо было ещё кормить и голодающих мирных жителей в освобождаемых Красной Армией деревнях и городах, разорённых и сожжённых немцами.
2021 г. | Холст, масло | 90х140
⠀
22 июня 1941 года грянула Великая Отечественная война – самая страшная война в истории нашей страны. Чудовищное противостояние поглотило все силы страны без остатка. Мужчины, за малым исключением, ушли на фронт, их место за станками заняли женщины и дети. Но война была настолько страшной, что вскоре, вслед за мужчинами, на фронт ушли и женщины, вступив в бой плечом к плечу со своими отцами, мужьями и братьями. За весь период Великой Отечественной на фронт отправился почти миллион советских женщин, и многие из них уже не вернулись.
Коллективы многих литейных цехов более чем на половину обновились за счет женщин, быстро освоивших профессии формовщиков, плавильщиков, сталеваров. В условиях постоянных бомбежек и артиллерийских обстрелов работники литейного производства сделали все, что требовалось для организации активной обороны в июле – сентябре 1941 г. на Московском, Ленинградском, Киевском и других направлениях.
1982 г. | Холст, масло | 100х145
⠀
"Дети войны" - так сейчас принято называть то поколение. В картине "Москва. Окружная. 1941 год" воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Образ Великой Отечественной войны в картине А. Алексеева "Москва. Окружная. 1941 год" передан художником через напряженное ожидание предстоящей битвы. Городской пейзаж воспроизводит нашу столицу такой, какой на была в 1941 году: фронтовой, готовой к бою. Главным в живописном решении картины являются черный и белый цвета. Автор избирательно подходит к палитре, тем самым подчеркивая графичность живописных форм.
За эту картину Художник А. Алексеев получил Серебряную медаль Академии художеств СССР.
2015 г. | Холст, масло | 120х160
⠀
В каждом городе Европы есть часы на главной площади. На картине "Военное время" художник Илья Михайлович Лебедев изобразил советского солдата-освободителя Европы от фашизма, заводящего часы в городе Европы, как бы запускающего Новое время, время созидания и перспектив для всего человечества.
2015 г.| Холст, масло | 100х120
Заслуженный художник Валерий Анатольевич Мокрушин использовал много изобразительных средств при написании картины "Летят журавли", - здесь нет боев и разрушенных городов. Мы видим личную трагедию каждого человека, втянутого в эту кровопролитную войну.
Клин журавлей, пролетающих в небе несёт в себе символ надежды на то, что скоро закончатся мучения и скитания, продолжится жизнь.