Семенов А.Н. Подвиг Фильченкова. На подступах к Севастополю. (Подвиг Н.Д. Фильченкова 1942 год)
Семенов А.Н. Подвиг Фильченкова. На подступах к Севастополю. (Подвиг Н.Д. Фильченкова 1942 год)
2002 г. | Холст, масло | 100х130
Рыженко П.В. Снятие блокады Ленинграда
Рыженко П.В. Снятие блокады Ленинграда
2013 г. | Холст, масло | 100x140
Интезаров А.И. Снайперы
Интезаров А.И. Снайперы
1957 г. | Холст, масло | 102х137
Евстигнеев И.В. На подступах к Москве
Евстигнеев И.В. На подступах к Москве
Горпенко А.А. Бой у станции Крюково
Горпенко А.А. Бой у станции Крюково
1945 г. | Холст, масло | 170х230
Куракса В.В. Сталинградская битва
Куракса В.В. Сталинградская битва
2022 г. | Холст, масло | 100х150
Куракса В.В. Сталинградская битва
Куракса В.В. Сталинградская битва
2021 г. | Холст, масло | 235х255
Куракса В.В. Снятие блокады Ленинграда
Куракса В.В. Снятие блокады Ленинграда
2023 г. | Холст, масло | 150х200
Куракса В.В. Мы победили, Берлин. 1945
Куракса В.В. Мы победили, Берлин. 1945
2021 г. | Холст, масло | 90х140
Алексеев А.Е. У Бородинского моста
Алексеев А.Е. У Бородинского моста
1991 г. | Холст, масло | 99х119
В 1936 году Адольф Алексеев переехал с матерью из Ленинграда в Москву на улицу недалеко от Бородинского моста. Когда началась война, будущему художнику было всего 7 лет, но палитра его детской эмоциональной памяти навсегда запомнила суровые годы, в которые Москва готовилась к бою за сердце Родины. На этой картине воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь. “Дети войны” — так сейчас принято называть то поколение.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Картина Адольфа Евгеньевича Алексеева “У Бородинского моста” — одна из серии “Москва 1941 год”, за которую он был награжден Серебряной медалью Академии художеств СССР.
Алексеев А.Е. Москва. Окружная.1941 год
Алексеев А.Е. Москва. Окружная.1941 год
1982 г. | Холст, масло | 100х145
⠀
“Дети войны” — так сейчас принято называть то поколение. В картине “Москва. Окружная. 1941 год” воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Образ Великой Отечественной войны в картине А. Алексеева “Москва. Окружная. 1941 год” передан художником через напряженное ожидание предстоящей битвы. Городской пейзаж воспроизводит нашу столицу такой, какой на была в 1941 году: фронтовой, готовой к бою. Главным в живописном решении картины являются черный и белый цвета. Автор избирательно подходит к палитре, тем самым подчеркивая графичность живописных форм.
За эту картину Художник А. Алексеев получил Серебряную медаль Академии художеств СССР.
Евстигнеев А.В. В лесу прифронтовом
Евстигнеев А.В. В лесу прифронтовом
2020 г. | Холст, масло | 60х90
Штрикман Л.Л. Сталинград. Бои за город
Штрикман Л.Л. Сталинград. Бои за город
2015 г. | Холст, масло | 120х160
Штрикман Л.Л. Комбат. По мотивам военной фотографии
Штрикман Л.Л. Комбат. По мотивам военной фотографии
2005 г. | Холст, масло | 100х120
Штрикман Л.Л. Брестская крепость
Штрикман Л.Л. Брестская крепость
2015 г. | Холст, масло | 100х150
Трошин С.Н. Зафронтовой разведчик Козлов Александр Иванович в разведшколе Абвера «Сатурн»
Трошин С.Н. Зафронтовой разведчик Козлов Александр Иванович в разведшколе Абвера «Сатурн»
2017г. | Холст, масло | 100х160
ТАУТИЕВ В.Б. Рейхстаг взят. 1945 год
ТАУТИЕВ В.Б. Рейхстаг взят. 1945 год
2002 г. | Холст, масло | 150х200 (маленькая)
Таутиев В.Б. Первое поражение немецко-фашистских войск под Москвой. 1941 г.
Таутиев В.Б. Первое поражение немецко-фашистских войск под Москвой. 1941 г.
2013 г. | Холст, масло | 100х140
ТАУТИЕВ В.Б. Водная трасса Дороги жизни
ТАУТИЕВ В.Б. Водная трасса Дороги жизни
2019 г. | Холст, масло | 100х150
Таутиев В.Б. Битва под Москвой. 1941 год
Таутиев В.Б. Битва под Москвой. 1941 год
2011 г. | Холст, масло | 160х230
Сытов А.К. Встреча на Эльбе (Автограф на память)
Сытов А.К. Встреча на Эльбе (Автограф на память)
1987 г. | Холст, масло | 125х165
Особое место в творчестве А.К. Сытова занимает картина “Встреча на Эльбе” (Автограф на память). Художник много работал в архивах. Однажды у него в руках оказалась любопытная фотография, сделанная в апреле 1945 года. На ней группа русских и американцев, улыбающихся, радостных, дающих друг другу автографы. Художнику захотелось оживить это время, изобразить на картине людей, испытывающих радостное предчувствие победы и единения в эти светлые весенние дни. От корреспондентов “Красной звезды” художник узнал, что двоих их тех, кто изображен на фото, советского капитана Якова Неумоева и американца Ллойда Гомеса судьба через сорок лет свела вновь, но уже на Красной площади. Подлинные исторические лица, характерные образы, удивительная судьба этих случайно встретившихся на войне людей, вдохновили художника на работу. Картина получилась сразу и имела огромный успех. Композиция и художественный прием оживления старой фотографии не скрывались автором, а напротив, подчеркивались своеобразным монохромным цветовым решением.
Не случайно именно эта картина Александра Сытова была выбрана американцами в качестве заглавного произведения выставки “Диалог о мире и жизни”, которая состоялась в Нью-Йорке в преддверии 50‑й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и представляла в лице художника Студии имени М.Б. Грекова все российское искусство в США.
Сытов А.К. Сталинградская битва
Сытов А.К. Сталинградская битва
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Сибирский А.В. Танковый таран в битве на Курской дуге. 1943 год
Сибирский А.В. Танковый таран в битве на Курской дуге. 1943 год
2019 г. | Холст, масло | 50х80
Сибирский А.В. Подвиг Н.Ф. Гастелло
Сибирский А.В. Подвиг Н.Ф. Гастелло
2014 г. | Холст, масло | 130х200
Потогин В.В. Донесение с фронта
Потогин В.В. Донесение с фронта
2019 г. | Холст, масло | 65х50
Полетаев М.А. Воины — освободители
Полетаев М.А. Воины — освободители
2020 г. | Холст, масло | 250х150
Мокрушин В.А. Подвиг политрука Н. Фильченкова при защите Севастополя
Мокрушин В.А. Подвиг политрука Н. Фильченкова при защите Севастополя
2008 г. | Холст, масло | 120х150
Мокрушин В.А. Летят журавли
Мокрушин В.А. Летят журавли
2015 г. | Холст, масло | 100х120
Мокрушин В.А. Курская битва. 1943 год
Мокрушин В.А. Курская битва. 1943 год
2012 г. | Холст, масло | 80х120
Мокрушин В.А. Изготовление и ремонт весоизмерительных приборов в Великую Отечественную войну
Мокрушин В.А. Изготовление и ремонт весоизмерительных приборов в Великую Отечественную войну
2019 г. | Холст, масло | 50x80
Мокрушин В.А. Брестская крепость ведёт бой
Мокрушин В.А. Брестская крепость ведёт бой
2018 г. | Холст, масло | 60х80
Минеева П.В. Курская дуга. Сестра милосердия
Минеева П.В. Курская дуга. Сестра милосердия
2013 г. | Холст, масло | 100х150
Минеева П.В. Защитницы неба
Минеева П.В. Защитницы неба
2015 г. | Холст, масло | 120х160
Минеева П.В. Блокада
Минеева П.В. Блокада
2015 г. | Холст, масло | 120х160
Коротков Н.Н. Уральцы в годы Великой Отечественной войны
Коротков Н.Н. Уральцы в годы Великой Отечественной войны
2013 г. | Холст, темпера | 100х140
Коротков Н.Н. Строительство артиллерийских батарей на Дальнем Востоке в годы Великой Отечественной войны
Коротков Н.Н. Строительство артиллерийских батарей на Дальнем Востоке в годы Великой Отечественной войны
2012 г. | Холст, темпера | 145х200
Корнеев Е.А. Переправа через Днепр
Корнеев Е.А. Переправа через Днепр
2006 г. | Холст, масло | 200х350
Корнеев Е.А. Первый поезд в Берлине
Корнеев Е.А. Первый поезд в Берлине
2013 г. | Холст, масло | 105х150
Корнеев Е.А. Кабель через Ладогу
Корнеев Е.А. Кабель через Ладогу
2019 г. | Холст, масло | 120х180
Корнеев Е.А. Битва под Москвой. Яхрома, декабрь. 1941 год
Корнеев Е.А. Битва под Москвой. Яхрома, декабрь. 1941 год
2011 г. | Холст, масло | 200х350
Корнеев Е.А. 1‑ое поражение немецко-фашистских войск под Москвой. 1941 год
Корнеев Е.А. 1‑ое поражение немецко-фашистских войск под Москвой. 1941 год
2012 г. | Холст, масло | 80х120
Данилевский Е.И. Дорога жизни
Данилевский Е.И. Дорога жизни
1993 г. | Холст, масло | 80х100
Самсонов М.И. Сестрица
Самсонов М.И. Сестрица
1954 г. | Холст, масло | 138х111
Среди первых значительных живописных работ Марата Самсонова картина “Сестрица”, посвященная женщинам — участницам Великой Отечественной войны. Изобразив девушку-медсестру, несущую тяжело раненого бойца, художник достигает большого драматического накала. Болью, нестерпимым страданием пронизана фигура раненого. Сквозь огонь и дымное марево ночи идет медсестра по глубокому снегу. Суров и тревожен окружающий пейзаж. Примечательна и живописная палитра художника: холодная синева снега гармонирует с темно-лиловым ночным небом. В этом драматическом полотне художник воспел и прославил мужество безвестных героинь Великой отечественной войны.
Самсонов М.И. Саша Чекалин
Самсонов М.И. Саша Чекалин
1955 г. | Холст, масло | 135х172
Широкую известность приобрела картина Марата Самсонова «Саша Чекалин» о бессмертном подвиге юного героя. В октябре 1941 года 16-летний Саша Чекалин вступил в истребительный партизанский отряд, где успел прослужить чуть больше месяца. Однажды партизанский отряд устроил засаду немцам. Граната, брошенная Чекалиным, уничтожила машину, переполненную фашистами. В ноябре Саша заболел, и командир разрешил ему остаться в деревенской избе. Но нашелся предатель, который выдал юношу. Ночью в дом ворвались фашисты. Саша успел выхватить и бросить гранату, но она не взорвалась. Гитлеровцы повесили юношу на площади города Лихвин тульской области.
Художник изображает момент, когда, презрев смерть, юноша принял решение взорвать себя вместе с гитлеровскими палачами. Сжав в руке гранату, он приготовился к смертельной схватке с врагами, которые уже показались в проеме комнаты. Вся выпрямившаяся фигура Саши, пылающее гневом лицо передают состояние внутреннего напряжения, неистребимую ненависть к фашизму. Освещенная золотисто-желтым светом фигура юноши контрастирует с безликой массой — темными фигурами врагов. В этом произведении М. Самсонов правдиво раскрывает психологическое состояние своего героя, его горячий душевный порыв, желание отдать жизнь за Родину.
Звание Героя Советского Союза Александру Чекалину было присвоено в 1942 году
Самсонов М.И. Весна 1945 года. Сеятели
Самсонов М.И. Весна 1945 года. Сеятели
1985 г. | Холст, масло | 90х100
В 1973 году после смерти Николая Николаевича Жукова, Марат Самсонов становится на долгие годы художественным руководителем Студии военных художников имени М.Б. Грекова, а творчество его выходит на новый стилистический уровень, он занимается поиском нового изобразительного языка. В картине “Возрождение Сеятели)” М. Самсонов смело идет по пути художественных обобщений. В картине солдаты превращены художником в былинных богатырей. Это землепашцы, созидатели, с думой о вечном, непреходящем движении жизни, они сеют хлеб на истерзанной войной земле, мечтают о счастье, о детях, о новых мирных веснах. В этой картине Марата Самсонова зазвучал эпос народной борьбы за созидание. Это было современно, созвучно времени, художественно выразительно. Масштабность мышления, гармонично слитая с художественной формой, стала узнаваемым признаком картин большого мастера живописи.
Самсонов М.И. В минуту затишья
Самсонов М.И. В минуту затишья
1976 г. | Холст, масло | 138х111
Михайлов А.С. Юность грековцев
Михайлов А.С. Юность грековцев
1983 г. | Холст, масло | 135х215
Алексей Михайлов в картине “Юность грековцев” применяет прием “оживления” старой фронтовой фотокарточки, на которой были изображены художники Студии, встретившиеся в мае 1945 года у Бранденбургских ворот. Да, это молодые грековцы, словно говорит нам художник, но это и все другие, которые победили, и они также были счастливы в эти дни. Любой детали в своих картинах А. Михайлов отводит важное место, и стремится не достичь случайностей, ибо всякий предмет на его полотне сохраняет и концентрирует в себе черты, которые несут существенную для авторского намерения информацию. В руке одного из грековцев — Сергея Годыны — живого свидетеля взятия Берлина, видим веточку вербы, она здесь, как символ жизни, и символ весны, и Победы. Дарование Алексея Михайлова было чрезвычайно самобытным. В истории живописи Студии имени М.Б. Грекова он самый тонкий и загадочный мастер.
Михайлов А.С. Пленные в Москве. Июль 1944 год
Михайлов А.С. Пленные в Москве. Июль 1944 год
1979 г. | Холст, масло | 176х145
Военным художником Алексея Сергеевича Михайлова сделало обостренное чувство памяти. Сюжеты своих будущих картин жили в нем острым воспоминанием военной юности, когда 15-летним мальчишкой вместе с одноклассниками он копал противотанковые рвы и ставил “ежи” для защиты Москвы от врага. Он помнил, как по улицам Москвы вели пленных немцев. Помнил, как щемило сердце, когда возвращались с фронта тяжело раненые, часто искалеченные солдаты. Эти впечатления остались в подсознании будущего художника, много позднее они станут картинами. В 1979 году была написана картина “Пленные немцы на улицах Москвы. Июнь 1944 года”. Это был “Парад побежденных”, операция “Большой вальс”, когда колонной по Садовому кольцу и другим улицам столицы прошли около 57000 немецких солдат и офицеров, захваченных в плен. Горожане сопровождали это шествие криками “Смерть фашизму!”
Колупаев Н.В. Комендант переправы. Сталинград. 1942 год
Колупаев Н.В. Комендант переправы. Сталинград. 1942 год
2012 г. | Холст, масло | 140х180
Камынина Е.В. Журавли
Камынина Е.В. Журавли
2015 г. | Холст, масло | 120х160
Камынина Е.В. Бранденбургские ворота
Камынина Е.В. Бранденбургские ворота
2015 г. | Холст, масло | 120х160
⠀
Бранденбургские ворота с ХУШ века — один из главных символов Берлина. Украшает ворота скульптурная композиция: Богиня победы Виктория, управляющая четверкой запряженных коней.
Красное знамя, вознесенное над квадригой, которая несколько столетий символизировала военную мощь и доблесть Германии, является символом победы над фашизмом, символом освобождения мира.
Дроздов А.Ю. Оборона Смоленска 1941 года
Дроздов А.Ю. Оборона Смоленска 1941 года
2011 г. | Холст, масло | 150х200
Дроздов А.Ю. На крышах Эрмитажа
Дроздов А.Ю. На крышах Эрмитажа
2012 г. | Холст, масло | 100х150
Дроздов А.Ю. Маршалы Победы. Портрет Толбухина Ф.И.
Дроздов А.Ю. Маршалы Победы. Портрет Толбухина Ф.И.
2008 г. | Холст, масло | 80х60
Дроздов А.Ю. Маршалы Победы. Портрет Мерецкого К.А.
Дроздов А.Ю. Маршалы Победы. Портрет Мерецкого К.А.
2008 г. | Холст, масло | 80х60
Дроздов А.Ю. За Зину!
Дроздов А.Ю. За Зину!
2011 г. | Холст, масло | 100х150
Дроздов А.Ю. Блокада Ленинграда. Пасха 1942 год
Дроздов А.Ю. Блокада Ленинграда. Пасха 1942 год
2012 г. | Холст, масло | 150х100
Ананьев Д.А. Звено ЯК‑9 над освобожденным Севастополем
Ананьев Д.А. Звено ЯК‑9 над освобожденным Севастополем
2012 г. | Холст, масло | 100х150
Ананьев Д.А. Белорусский вокзал. На защиту Москвы.
Ананьев Д.А. Белорусский вокзал. На защиту Москвы.
2009 г. | Холст, масло | 250х180
Ананьев Д.А. Ленинград сорок пятого. Возрождение
Ананьев Д.А. Ленинград сорок пятого. Возрождение
2015 г. | Холст, масло | 120x160
Ананьев А.М. Штурм Рейхстага
Ананьев А.М. Штурм Рейхстага
2016 г. | Холст, масло | 150х200
Ананьев А.М. Дальний Восток. Август 1945 года
Ананьев А.М. Дальний Восток. Август 1945 года
2013 г. | Холст, масло | 140х180
Ананьев А.М. Берлин. Май 1945
Ананьев А.М. Берлин. Май 1945
2014 г. | Холст, масло | 150х200