1963 г. | Холст, масло | 60х60
⠀
Народный художник Российской Федерации Ананьев Михаил Ананьевич, плодотворно работал в Студии военных художников имени М.Б. Грекова с 1955 года. Он старший из трех поколений Ананьевых в Студии. Фронтовик, закончивший Вторую мировую войну на сопках Манчжурии, он жил военной темой, и главные свои работы посвящал пережитому, открывал многочисленные выставки в войсках и военных училищах.
Традиционно все выставки М.А. Ананьева начинались с картины “Портрет космонавта №1 — Юрия Гагарина”. Это одно из лучших произведений художника, написанное им одномоментно с натуры, непосредственно в Звездном городке.
Обаяние и улыбка Гагарина, яркая человеческая харизма покоряли всех, кому приходилось с ним общаться. Первый человек в космосе стал лицом нашего государства, достойно представляющим его на международной арене.
“Портрет космонавта №1 — Юрия Гагарина” стал одним из самых узнаваемых символов творчества Михаила Ананьевича Ананьева.
2010 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Вопрос о точности нанесения бомбовых ударов достаточно остро встал сразу после окончания Первой мировой войны. Этому способствовало постоянное увеличение скорости новых боевых самолетов, что вело за собой большее отклонение падающих бомб от точки прицеливания. Одним из решений данной проблемы стали пикирующие бомбардировщики, которые наносили бомбовые удары с пикирования, добиваясь высокой точности поражения цели.
Пе‑2 стал самым массовым фронтовым пикирующим бомбардировщиком, который когда-либо производился в СССР. Всего с 1940 по 1945 год было выпущено 11 427 данных машин. В годы войны самолеты Пе‑2 приняли участие в сражениях на всех фронтах, использовались они не только в сухопутной, но и в морской авиации. Самолет применялся в роли бомбардировщика, разведчика и даже истребителя. Трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая судьба данного перспективного бомбардировщика, если бы 12 января 1942 года в авиакатастрофе не погиб его создатель В. М. Петляков.
2020 г. | Холст, масло | 210х140
⠀
Те, кто прошел поля Великой Отечественной, не могли не стать более твердыми, более жесткими, более закаленными. Причем касалось это как мужчин, так и женщин. Каждый день проживали они в ожидании нового боя, теряли близких, терпели голод, мороз и вражеские пытки. Каждый из них заглянул в лицо смерти. Но, несмотря на все ужасы войны, люди в то время как никогда нуждались в простых человеческих чувствах. Закончилась война и зародились ростки новой жизни, желание жить, работать и любить.…
2012 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Марухский перевал находится на границе Российской Федерации и Республики Абхазия. Во время Великой Отечественной войны с конца августа — начала сентября 1942 года в районе Марухского перевала шли тяжёлые бои. Сейчас на Марухском перевале есть смотровая площадка с обелиском и мемориальными досками в честь воевавших и погибших во время Великой Отечественной войны бойцов Красной Армии и моряков — черноморцев.
2017 г. | Холст, масло | 120х200
⠀
Испытания самолёта ДРЛО и У (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) А‑100 «Премьер» продолжаются по графику и поставка в ВКС России его намечена на 2024 год.
А‑100 «Премьер» создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Он призван заменить стоящие на вооружении самолеты ДРЛО А‑50/50У и составить конкуренцию американским «летающим радарам» АВАКС (AWACS).
Перспективный А‑100 способен проводить радиолокационный мониторинг воздушного пространства, сопровождать цели и наводить на них истребители. Длина самолёта — 46,6 м, высота — 14,76 м, крейсерская скорость — около 800 км/ч. Экипаж – шесть человек. Известно, что на самолете использована РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это первый в мире тяжелый самолет с АФАР.
Самолет может сопровождать одновременно до 300 целей на расстоянии до 650 км. «Премьер» будет давать целеуказания не только авиации, но и зенитно-ракетным комплексам морского и наземного базирования. Помимо традиционных целей будет бороться и с новыми – беспилотники, низколетящие крылатые ракеты, малозаметные истребители пятого поколения. Будет он применяться и для обнаружения наземных целей.
2018 г. | Холст, масло | 196х190
⠀
Александр I – самодержец, император Всероссийский с 1801 года. Старший сын императорской четы Павла I и Марии Федоровны. За заслуги перед Россией получил имя Благословенный.
Александр I остался в истории, как великий реформатор. Буквально с первых дней своего правления он провел министерскую, сенатскую, университетскую и школьную реформы. Стал создателем Государственного совета, издал указ о «вольных хлебопашцах». Его запомнили искусным политиком и дипломатом, он мог заключить любое соглашение, если это сулило выгоду Отечеству. В годы правления Александра I Россия стала могущественной страной, может быть, именно поэтому он и получил звание «Благословенного».
2018 г. | Холст, масло | 196х146
⠀
Летом 1762 года в результате государственного переворота при поддержке армии Екатерина Алексеевна заставила императора Петра III отречься от престола. Уже осенью (3 октября 1762) того же года она была коронована как императрица и взяла имя Екатерина II.
Правление Екатерины длилось долгих 37 лет (1762 — 1796), за это время она смогла существенно расширить границы Российской Империи, заложив основы влияния в черноморском, азовском, кавказском регионах и приступила к освоению Аляски.
Екатерина II, или как ее еще называют, Великая, была неординарной личностью. Она не была русской, но Россию любила всем сердцем и старалась сделать ее могущественней. Она была яркой, умной и талантливой личностью, обладающей организаторскими способностями. Она была инициатором многочисленных реформ, которые затронули общественную и государственную жизнь. Изменения в России, произошедшие за годы ее правления историки впоследствии назовут просвещенным абсолютизмом.
1969 г. | Холст, масло
⠀
Народному художнику Российской Федерации Виктору Константиновичу Дмитриевскому принадлежит большая заслуга в утверждении пейзажа как самостоятельного жанра в военно-патриотическом искусстве. Талантом живописца он сумел доказать военным руководителям его великую воспитательную силу. На художественных советах на “ура” принимались его пейзажи, тогда как требования к военным художникам были чрезвычайно жесткими и им предписывалось работать над батальными или сюжетно-тематическими картинами.
В 1957 году Виктор Дмитриевский пишет свою знаменитую “Улыбку весны”, вобравшую лучшие традиции московской реалистической школы живописи. Эта эпическая работа стала ярким выражением художественной манеры В.К. Дмитриевского. Здесь сочеталось свободное владение техникой, был виден живописный темперамент и просматривалась поэтическая натура художника. Мотив весеннего пробуждения был подан художником как праздник жизни и света, подчеркивая всем этим любовь человека к родной природе.
2005 г. | Холст, маслом | 120x100
⠀
Вот уже 75 лет мы отмечаем День Победы и чтим героев, которые сделали этот праздник возможным. Хотя он и часто обходился без военных парадов, салют в небе гремел каждый год без исключений.
Произошло это, как принято считать, 4 августа 1943 года в небольшом деревянном доме в деревне Хорошево под Ржевом, где тогда располагалась ставка Сталина, он узнал, что Белгород и Орел освобождены! Тогда верховный главнокомандующий вспомнил, что раньше в честь боевых побед России звонили все колокола, и сказал, что хорошо бы и в этот раз отметить освобождение городов – не колоколами, конечно, а по-военному: залпом из пушек.
Сталин подписал указ, и уже на следующий день, 5 августа 1943 года, в Москве раздался первый артиллерийский салют. С тех пор отмечать им все крупные победы стало традицией, а Белгород и Орел начали называть «городами первого салюта».
1967 г. | Холст, масло | 153x189
⠀
К началу 70‑х годов прошлого века народный художник Российской Федерации Виктор Константинович Дмитриевский был на пике популярности. Его работы знала вся страна, его картины висели во вводных залах больших манежных выставок, печатались на разворотах цветных журналов. Именно тогда были написаны работы “Дома”, “Цветет черемуха”, “Зимняя сказка”.
Виктор Дмитриевский много ездил в командировки по всей стране. В войска он привозил свои передвижные выставки, встречался с солдатами и офицерами. В тех далеких гарнизонах и находил художник героев своих картин. При всей конкретности эти образы собирательны, они прочувствованы и поняты сердцем художника. Поэтому так непринужденна и естественна поза солдата, приехавшего на побывку, в картине “Дома”, что даже раздражало некоторых военных руководителей из состава художественного совета: не по форме свободно расстегнут ворот гимнастерки, набекрень сдвинута шапка… Но в этой свободной, даже лихой фигуре и выражении лица прочитывается достоинство человека, сознающего, какая страна у него за плечами.
Секрет обаяния картины состоит и в том, что фоном этому солдату художник написал не великую стройку века, а деревенскую баньку под заснеженной крышей, поленницу и синие тени от берез на снегу. Искренность чувства и подлинность сюжетных мотивов в картинах Дмитриевского всегда подкупают зрителя.
1994–1997 гг. | Холст, масло | 129х129
⠀
Весна Победы! Какая радость солдата, прошедшего дорогами войны! Приходит осознание, что не гремят снаряды, не свистят пули… Солдат, лежа под цветущим фруктовым деревом, радуется голубому небу, весеннему солнцу, мечтает о счастье мирной жизни, о любви и простых человеческих радостях …
2005 г. | Холст, масло | 140х250
⠀
Художник увидел фотографии со свадьбы своего друга, и казалось ничего не надо было сочинять. Но уже в процессе работы шла большая коррекция, чтобы зрителю хотелось продолжить диалог с художником.
В каждом поселке можно встретить ребят-десантников, изображенных Данилевским на картине, застывших перед фотокамерой, где каждый хочет быть таким, как внутренне себя представляет. Для убедительности художник и себя в десантной майке ставит среди гостей. И женщина с авоськой — такой неприметный типаж, присутствующий на каждой сельской свадьбе, местный наблюдатель.
В итоге эта картина — собирательная композиция, авторская легенда, основанная на множестве наблюдений. Детали и типажи на картине менялись много раз; и все это для того, чтобы заинтересовать зрителя, дать ему по-новому увидеть и себя и этих современных защитников Отечества.
1998 г. | Холст, масло | 120х170
⠀
Тема Москвы, Кремля, русского царствования красной нитью проходит в исторических работах Евгения Ивановича Данилевского. Два варианта картины “Иван Грозный принимает английское посольство” написаны как результат огромного интереса художника и к личности этого правителя, и к событию, с которого начинались дипломатические отношения между Россией и Англией. При царе Иване Грозном английские купцы получили широкие привилегии в Московском государстве. Отношения между Россией и Англией были самые тесные, приязненные и благоприятные. Многие англичане приезжали в Россию по торговым и дипломатическим делам, некоторые оставили интересные воспоминания.
1970 г. | Холст, масло | 150х130
⠀
В Аджи-Мушкае расположены каменоломни, где со второй половины мая до конца октября 1942 года часть войск Крымского фронта вела оборону против немецких войск.
Их было тринадцать тысяч, осталось 48…
Николая Бута потрясла трагедия людей, оказавшихся в каменоломнях Аджи-Мушкая, где без еды и воды остались на долгие месяцы старики, дети и женщины, где сражались и гибли воины. Н.Я. Бут начал работу, как ему думалось, над одной картиной. Но зарисовки, эскизы, рисунки и этюды накапливаясь, реликвии, находимые в каменоломнях, все более захватывали его воображение, поездки в Керчь становились чаще, внося коррективы в творческий замысел художника. Вместо одной работы рождается целый ряд полотен под общим названием «Аджимушкай. 1942 год», работа над которым длилась более 20 лет.
1970 г. | Холст, масло | 180x100
⠀
Датой начала обороны Севастополя считается 29 октября 1941 года. Командующий немецкой армией считал Севастополь слабой крепостью и был уверен, что город не будет долго сопротивляться. 30–31 октября гитлеровские войска предприняли первую попытку овладеть городом с ходу. После ее провала неприятель перешел к планомерной осаде.
Защита Севастополя длилась 250 дней. Мужественно обороняясь, советские войска надолго сковали значительные силы противника. Существование укрепленной военно-морской базы в тылу задержало наступление немецко-фашистских войск на Южном фронте. Неприятель не смог развить успех, достигнутый под Харьковом в мае 1942 года, где 3 советских армии попали в окружение, так как значительная часть немецкой авиации была задействована под Севастополем. Стойкость и героизм севастопольских бойцов стала достойным вкладом в дело общей победы в Великой Отечественной войне.
2016 г. | Холст, масло | 140х100
⠀
Коломенский кремль — одна из самых больших и мощных крепостей своего времени, которая строилась в 1525—1531 годах в Коломне, во времена правления Василия III. Московское княжество к тому времени уже присоединило Новгородскую республику и Псков и стремилось укрепить южные границы в борьбе с Казанским и Крымским ханствами.
Разгром Коломны крымским ханом Мехмедом I Гиреем в 1521 году ускорил замену деревянных городских укреплений каменными.
Устояв в битвах, кремль не выдержал атак времени и жителей, разобравших на строительный материал значительную часть стен и башен в XVIII — начале XIX века. Известно, что только указ Николая I в 1826 году прекратил подобное в Коломне и других городах, но многие памятники уже были утрачены, порой полностью. Коломне повезло чуть больше, потому что частично крепость сохранилась, реставрирована и доступна для осмотра и посещения.
2008 г. | Холст, масло | 105х270
⠀
Балаклавская бухта — одна из бухт, расположенных в пределах административной территории города Севастополя. На берегах бухты расположен древний город Балаклава.
23 июня 1773 года турецкие корабли были атакованы возле Балаклавы 2‑мя русскими кораблями “Корона” и “Таганрог”, и после 6 часов сражения турецкие корабли, полностью разгромленные — отступили. Это была первая Русско-Турецкая Война и первая морская победа на Черном море, выигранная в меньшинстве она принесла большую славу Русскому морском флоту. После сражения Балаклава стала первым в истории портом Российского флота на территории Крыма.
В 1787 году Балаклаву посетила Императрица Екатерина II, она писала, что Балаклава — это ключ к Крыму и распорядилась обустроить здесь военные укрепления.
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Мессинское землетрясение произошло 28 декабря 1908 года в Мессинском проливе между Сицилией и Апеннинским полуостровом. Природный катаклизм разрушил города Мессина, Реджо-ди-Калабрия и Пальми. Это землетрясение считается сильнейшим в истории Европы.
Первыми в Мессину прибыли корабли Гардемаринского отряда Балтийского флота броненосцы «Цесаревич» (командир — П. Я. Любимов), «Слава» (командир — Э. Э. Кетлер), броненосный крейсер «Адмирал Макаров» (командир — В. Ф. Пономарёв) и чуть позже — бронепалубный крейсер «Богатырь». Российские корабли входили в учебный отряд под командованием контр-адмирала В. И. Литвинова, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии.
Через несколько часов после русских прибыли корабли Средиземноморской эскадры Королевского флота Великобритании. Моряки участвовали в разборе завалов, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города. В дальнейшем помощь приходила из многих стран.
9 мая 2012 года в Мессине установлен бронзовый памятник русским морякам, который изображает матросов, спасающих людей из-под развалин.
1993 г. | Холст, масло | 150х240
⠀
Штурм Ахульго — военная операция, происходившая в июне — августе 1839 года, и проведённая силами отряда Отдельного Кавказского корпуса под командованием генерал-лейтенанта Граббе, целью которой была блокада и захват ставки имама Шамиля в ауле Ахульго, расположенном на одноимённом горном плато в Дагестане.
Придя работать в Студию имени известного русского баталиста М.Б. Грекова, Олег Авакимян чувствовал себя причастным к жанру батальной картины, и серьезно работал в этом направлении. Вместе с Н. Соломиным и Н. Колупаевым он побывал в Дагестане, где Соломину было поручено работать над воссозданием утраченной панорамы Ф.Рубо “Штурм аула Ахульго”.
Для Авакимяна эта поездка стала и значимой, и плодотворной. На родине Шамиля, в горных аулах, где побывали художники, он сделал множество зарисовок, с большим вниманием слушал рассказы историков о национально-освободительном движении на Кавказе, копил впечатления для своей дальнейшей работы.
2009 г. | Холст, масло | 130х230
⠀
Осада Плевны (20 июля – 10 декабря 1877) — эпизод Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., военная операция русско-румынских войск против укрепившихся в городе Плевне турецких войск Османа-паши. Упорная оборона турецких войск задержала продвижение русской армии и позволила османскому правительству укрепить Стамбул и Адрианополь, однако из-за неумелых действий высшего турецкого командования гарнизон Плевны был принуждён к капитуляции.
.
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
В ходе Парада Победы по Красной площади прошла механизированная колонна ракетных войск стратегического назначения.
На брусчатке ракетные комплексы «Ярс». Данные комплексы обладают возможностью скрытного рассредоточения на больших территориях, способны преодолеть все существующие и перспективные системы противоракетной обороны.
Ракетные соединения с комплексами «Ярс» — это основа мобильной группировки ядерных сил России.
2014 г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Младший лейтенант Виктор Кондратьев командовал взводом. Во время боя нужно было пройти по полю через шквал огня, но атака захлебнулась перед заграждением из колючей проволоки. Девятнадцатилетний парень должен был отдать приказ кому-либо из подчинённых: пройти и поднять колючую проволоку, чтобы под ней прополз взвод. Кого выбрать из таких же молодых и крепких парней? Кого отправить на неминуемую смерть? Недолго думает светлая возвышенная душа, и как один из многих, Кондратьев отдает свою жизнь, совершая великий подвиг спасения души. Младший лейтенант принял решение — сам поднял проволоку и погиб, а взвод прошёл и уничтожил врага.
2020 г. | Холст, масло | 250х150
⠀
По разным подсчётам, в Красной армии служили от 600 тысяч до миллиона женщин. Они были медсестрами и санинструкторами, разведчицами, связистками, летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, снайперами. Более 90 из них были удостоены звания Героя Советского Союза.
Женщины теряли родных и близких, гибли их дети, многие из оставшихся в тылу становились вдовами. Женщины, находившиеся в тылу, работали у станков по 12–16 часов в сутки, рыли окопы, шили одежду для бойцов, вязали варежки. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили.
На картине “В землянке” Андрей Юрьевич Дроздов показал минуты передышки, отдыха, когда девушки, вчерашние школьницы, мечтают о любви, вспоминают о мирной жизни и поют свои любимые песни.
2011г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Танковую колонну на марше Александр Ананьев увидел, будучи на учениях. Художник узнал, что на марше наши танки поворачивают башню слегка вправо и задирают ствол орудия вверх. В таком положении машины можно увидеть каждый год на параде 9 мая, но оказывается — это нормальное походное положение.
Задранный к верху ствол и повернутая башня нужны, чтобы не мешать мехводу. В современных машинах пушка находится над люком механика-водителя и не позволяет тому высунуться из люка, если эту самую пушку не убрать. В таком положении башня стопорится. А вот поворот башни именно вправо осуществляется дабы колонна не мешала встречному движению.
И дополнительная причина: в случае резкого торможения впереди идущей машины, следующая не уткнется в нее стволом. Также это позволяет сократить дистанцию между машинами в колонне.
2017г. | Холст, масло | 150х300
⠀
Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота начался 3 сентября 2013 года. За время похода корабли отряда преодолели более 4000 морских миль, действовали в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях. Впервые в истории России в Арктике была проведена уникальная операция, в которой для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот России — тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота “Пётр Великий” и четыре атомных ледокола Госкорпорации “Росатом” — “Ямал”, “Вайгач”, “50 лет Победы” и “Таймыр”.
1996 г. | Холст, масло | 130х120
⠀
Картина оригинальна своим композиционным настроением. Знаменитый корабль художник изображает “крупным планом”. Он как бы надвигается на зрителя всей своей массой, создавая ощущение непобедимого могущества. Такой прием художника вполне оправдан созданным впечатлением. Удачнно и цветовое решение, обобщенное, но достаточно яркое, чтобы придать ощущение сказочности реально существовавшему кораблю русского флота.
1988г. | Холст, масло | 145х95
⠀
Именем Александра Ананьева в Студии имени М.Б. Грекова продолжилась очередная творческая династия. Вместе с отцом Михаилом Ананьевым в первые годы работы он приобщился к диорамному искусству, но в дальнейшем отдавал предпочтение станковой картине.
Выразительна и ярко-декоративна в цикле армейского спорта картина “Парашютистки (Королевы неба)”. Три девушки, окутанные яркими парашютными шелками, представлены художником как три Грации, как богини, сошедшие с неба на землю. Своеобразный ретро-взгляд художника, смелое смешение эпох, парашют, превращенный в поистине королевское одеяние, придает праздничному настрою картины интересное двойное прочтение.
2014 г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Нет такого художника в России, которого бы оставил равнодушным Севастополь — этот удивительный город с синими бухтами и затаившимися на берегу грозными батареями, парадами боевых крейсеров и зелеными бульварами, между которыми возвышаются мемориалы, напоминающие о былых сражениях и победах.
9 мая 1944 года начался штурм уже города нашими войсками. Части 13-го корпуса вышли к Северной бухте. Чтобы форсировать ее бойцы в качестве плавательных средств использовали…гробы, в избытке заготовленные немецкими интендантами. На Графскую пристань первыми ворвались черноморские моряки. Хотели водрузить красный флаг, но его не оказалось, в спешке забыли изготовить. Недолго думая один из матросов стянул с себя форменку…и над Графской пристанью взвилась морская тельняшка – символ русского флота
2015 г. | Холст, масло | 85х160
⠀
После распада СССР космодром «Байконур», с которого осуществлялись запуски тяжёлых ракет-носителей «Протон» и «Энергия», оказался за пределами Российской Федерации. Возникла необходимость создания комплекса ракеты-носителя тяжёлого класса, все элементы которого изготавливались бы из российских комплектующих на российской производственной базе, а пуски осуществлялись с космодромов, расположенных на территории России.
Впервые ракета “Ангара” стартовала 9 июля 2014 г. с Плесецка в легком варианте. Полет “Ангары‑1.2ПП” (ПП — первый пуск) проходил по баллистической траектории над территорией России: через 21 минуту после старта неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью упал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка, преодолев расстояние в 5,7 тыс. км. Второй запуск состоялся 23 декабря 2014 г.: в первый испытательный полет отправилась ракета тяжелого класса “Ангара-А5” с неотделяемым макетом космического аппарата, установленным на разгонный блок “Бриз‑М”. Макет спутника был выведен на орбиту высотой 35 тыс. 800 км.
Впоследствии основной стартовой площадкой для ракет- носителей семейства “Ангара” станет космодром “Восточный”, строящийся в Амурской области.0свк.
1986г. | Холст, масло | 110х210
⠀
Командировки Александра Капитоновича Сытова на Дальний Восток и Камчатку, в отдаленные воинские гарнизоны очень много дали художнику, — там, на дальних рубежах, по-иному представляются Отечество и ответственность людей, которые стоят на его защите.
В картине “Между вахтами” ощущается стремление художника передать глубокий смысл того, что составляет ратные и трудовые будни людей. Мощь флагманских кораблей подана Сытовым на контрасте с мальчишками, нашими соотечественниками, вчерашним школьникам, которым подвластно управлять этой сложнейшей современной техникой.
2009 г. | Холст, масло | 118х166
⠀
Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра I неизвестным композитором.
Марш стал общим для всей русской армии. Четкость и скорость темпа (120 шагов в минуту) делали его незаменимым при военных походах и парадах. К концу XIX в. Преображенский марш, в качестве музыкальной эмблемы элитного Преображенского полка, стал главным маршем Российской империи. В России этот марш до 2012 года исполнялся на параде 9 мая при выносе Знамени Победы. Музыка, олицетворяющая победы русской императорской армии, стала фоном к символу нашей великой Победы.
В этой связи марш Преображенского полка стал звучать для художника не только как исторический воинский музыкальный образ, но и как знак преображения народа мирного в народа-воина. С этим настроением Алексей Иванович Федоров и писал эту картину.
1989 г. | Холст, масло | 184х162
⠀
Ленинград — родина художника Адольфа Алексеева, его дед и бабушка не пережили блокаду.
Прообразом этой картины послужила героическая женщина — Авдотья Назарова, бабушка жены художника, которая увидев, как разрушают храм и выкидывают из него иконы, спасла их и с огромным риском сохранила в своем доме.
На картине ленинградка стоит на фоне Адмиралтейства и смотрит вслед уходящим на фронт защитникам города.
2013 г. | Холст, масло.| 100х150
⠀
Спецпоезд «Байкал» – самый ходовой из подобных ему поездов Оперативной группы железнодорожных войск в регионе.
Основная задача «Байкала» – охрана и сопровождение воинских эшелонов Оперативной группировки войск в Северо-Кавказском регионе. Спецпоезд всегда первым идет по маршруту Ханкала – Моздок и обратно. В случае необходимости «Байкал» всегда готов прийти на помощь тем, кто следует за ним и находится под его охраной.
Так было в июне 2004 года, когда на взрывном устройстве, установленном боевиками на перегоне Алпатово ‑Ищерская, подорвалась платформа зенитных установок спецпоезда «Амур». «Байкал» прибыл на место в считанные минуты после взрыва. Специалисты восстановительного взвода спецпоезда оперативно отремонтировали поврежденный участок. «Амур» в сопровождении «Байкала» в строго назначенное время прибыл на станцию Моздок.
2011 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Картина написана художником Студии Андреем Сибирским по итогам командировки в Каспийскую флотилии.
Морской десант — специально назначенная группировка сил морской пехоты или сухопутных войск, которая высаживается (десантируется) на защищаемый противником участок побережья и предпринимает наступательные действия с моря на сушу.
2015 г. | Холст, масло | 100х120
⠀
В 1997 году Андрей Вениаминович Сибирский — художеник студии имени М.Б. Грекова был направлен в Чечню, где ходил по горным тропам с разведчиками, в рейды с мотострелками. Был представлен к награде за помощь в спасении раненого, оказанную непосредственно в бою. После первой Чеченской войны был Таджикистан, затем вторая Чеченская компания. И везде художник рисовал без устали. Альбом, как полевой планшет, казалось, сросся с его телом и душой. Из командировок он привозил поразительные по точности, согретые любовью портреты солдат и офицеров, сделанные с натуры зарисовки боевых ситуаций и солдатского быта. Возвращаясь в Москву, в свою мастерскую в Студии, он пишет картины маслом на холсте, пытаясь передать в живописи те чувства, которые трудно высказать словами: “Чечня. На задание”, “В сопровождении”, “Задание выполнено, Ханкала”, “Блокпост у станицы Асиновская”, “Блокпост в Грозном”.
2015 г. | Холст, масло | 100х200⠀
⠀
Цемесская бухта (также Новороссийская бухта) — Незамерзающая бухта в северной части российского побережья Чёрного моря. Вторая по значению бухта в российской акватории черноморского бассейна после Севастопольской бухты. В состав Российской империи бухта вошла в 1829 году, после очередной русско-турецкой войны. С тех пор активно используется для военных, торговых и пассажирских нужд региона. В хорошую погоду (с марта по ноябрь) подходит для стоянки кораблей всех классов.
1983г.| Холст, масло | 100х150
⠀
Арк — древняя цитадель в Бухаре в Узбекистане. Крепость, возвышается почти на 20 метров над уровнем окружающей местности и занимает площадь около 4 гектаров. Сооружение является самым древним архитектурно-археологическим памятником Бухары.
В своё время Арк, возвышающийся над площадью Регистан, являлся символом величия, власти и неприступности. На одной из стен Арка в старину висела большая кожаная плеть — символ власти в Бухарском эмирате.
В 1920 году войска Р.С.Ф.С.Р. и вооруженные отряды бухарцев штурмом взяли город Бухару.
Отважные кавалеристы при поддержке броневика устремляются к воротам, развеваются знамена, вьются клубы дыма, горизонт застилает дым пожарищ.
1978 г. | Холст, масло | 150х110
⠀
Есть в творчестве Вениамина Сибирского картины, которые при всей их принадлежности военно-патриотической теме, несут настроение более мирное и лирическое. Такова картина “Хлеб” с ее ностальгической нотой по недавнему советскому прошлому. На фоне комбайна “Нива” изображены двое скромных русских парней-солдат, увенчанных золотистыми венками из колосьев, с огромным караваем в руках. Горячий, насыщенный красный цвет в картине в сочетании с богатой палитрой золотистых тонов создает атмосферу залитого полуденным солнцем августовского дня. Из этого солнечного сплетения красок рождается чистая и светлая песня во славу труда.
1996г. | Холст, масло | 142х184
⠀
Большой исторический̆ интерес представляет картина В.М. Сибирского “Главкомы союзнических армий стран антигитлеровской̆ коалиции в Берлине. 1945 год”, где изображены не только портреты выдающихся полководцев и политиков Второй̆ мировой̆ войны — Монтгомери, Эйзенхауэр, Жуков и Латра де Тассиньи, но и точно передана атмосфера времени, наполненного надеждами на новые взаимоотношения между народами тех стран, которые победили фашизм.
1975 г. | Холст, масло | 160х180
⠀
Рыбацкий бастион — архитектурное сооружение на Крепостном холме в Буде, одна из достопримечательностей венгерской столицы.
13 февраля 1945 года, советские войска взяли Будапешт, штурм которого был одной из самых кровавых городских битв за всю историю Европы. Потери Красной Армии в ходе осады венгерской столицы и связанных с ней операций составили 24056 человек ранеными и 80026 — убитыми. Эта цифра приблизительно соответствует половине всех потерь, которые понесли советские войска в Венгрии в годы Второй мировой войны. То есть можно говорить о том, что каждый второй советский солдат, погибший в Венгрии, пал во время освобождения Будапешта.
Чтобы прекратить кровопролитие, советское командование послало парламентеров с предложением о капитуляции. Группа капитана Илья Остапенко была направлена в Буду, а капитан Миклош Штайнмец — в Пешт. Немцы убили советских парламентеров.
В годы Второй Мировой войны здание Рыбацкого бастиона серьезно пострадало от бомбежек.
2019 г. | Холст, масло | 100х150
Тишина в самом центре Москвы такая, что даже на фоне боя курантов слышно пение птиц. Замерев у вечного огня в Александровском саду, стоят суворовцы.… Каждый из них мечтает быть похожим на сильных и мужественных людей, избравших своей профессией служение Родине. Вспоминают своих дедов-ветеранов, победивших в Великой Отечественной войне…
В Могиле Неизвестного Солдата покоятся останки красноармейца, обнаруженного в 1966 году под Зеленоградом. Прах доставили в столицу в декабре того же года и с почестями захоронили в присутствии маршалов Г.К.Жукова и К К.Рокоссовского. Вечный огонь, знаменует собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины…
2012 г. | Холст, масло | 100х140
Когда смотришь на МиГ-31 в реальности, то первым делом отмечаешь, насколько он велик. От легкого истребителя МиГ-29 его отделяют всего две единицы в индексе, но 31‑й на 5 м длиннее и в два раза тяжелее.
Эту величавую птицу сконструировали в 1970‑е годы, а одним из ее «отцов» был знаменитый Глеб Лозино-Лозинский — творец «Бурана». И это не случайно — МиГ-31 гораздо ближе к космосу, чем все другие боевые самолеты. Принятому на вооружение в 1977 году всепогодному истребителю-перехватчику дальнего радиуса действия предстояло работать в диапазоне высот от предельно малых до стратосферы (20 000 м и более).
Большой практический потолок потребовался для того, чтобы, во-первых, иметь возможность стремительно перемещаться на крейсерском сверхзвуке (2500 км/ч) в относительно экономичном режиме и, во-вторых, иметь как можно больший обзор для поиска целей.
Главной задачей МиГ-31 стало прикрытие наших обширных арктических территорий от атаки дозвуковых крылатых ракет, в том числе от низколетящего типа «Томагавка». Для борьбы с воздушными целями самолет оснастили четырьмя управляемыми ракетами большой дальности класса «воздух-воздух» Р‑33.
2020 г. | Холст, масло | 142х112
2020 г. | Холст, масло | 142х112
2020 г. | Холст, масло | 142х112
2020 г. | Холст, масло | 130х190
2020 г. | Холст, масло | 130х200
2020 г. | Холст,масло | 90х120
2020 г. | Холст, масло | 130х190
2020 г. | Холст, масло | 130х190
2020 г. | Холст, масло | 130х190
2020 г. | Холст, масло | 100х150
2020 г. | Холст, масло | 100х150
2020 г. | Холст, масло | 120х150
2020 г. | Холст, масло | 150х200
2020 г. | Холст, масло | 60х90
2020 г. | Холст, масло | 130х200
2020 г. | Холст, масло | 100х150
2020 г. | Холст, масло | 130х190
2020 г. | Холст, масло | 90х150
2020 г. | Холст, масло | 90х150
2020 г. | Холст, масло | 250х150
2020 г. | Холст, масло | 180х250
2020 г. | Холст, масло | 250х150
2020 г. | Холст, масло | 100х150