+7 (495) 688-57-84

«Русский воин. Взгляд художника»

22 февраля 2018

Выстав­ка, при­уро­чен­ная ко Дню защит­ни­ка Оте­че­ства в Госу­дар­ствен­ном Крем­лёв­ском Двор­це

Сту­дия воен­ных худож­ни­ков име­ни М. Б. Гре­ко­ва – это уни­каль­ный твор­че­ский кол­лек­тив, в кото­ром рабо­та­ют люди ред­кой про­фес­сии – воен­ные худож­ни­ки. Она ведёт свою лето­пись рат­ной сла­вы с 1934 года, когда при­ка­зом К.Е. Воро­ши­ло­ва была орга­ни­зо­ва­на изо­ма­стер­ская само­де­я­тель­но­го искус­ства име­ни М.Б. Гре­ко­ва, став­шая впо­след­ствии про­фес­си­о­наль­ной Сту­ди­ей, вос­пи­тав­шей целую пле­я­ду талант­ли­вых масте­ров. За вре­мя суще­ство­ва­ния Сту­дии созда­но мно­же­ство про­из­ве­де­ний, име­ю­щих сего­дня хре­сто­ма­тий­ное зна­че­ние.

Со вре­ме­ни сво­е­го осно­ва­ния глав­ная мис­сия Сту­дии заклю­ча­ет­ся в слу­же­нии искус­ством исто­рии и совре­мен­но­сти нашей армии, вос­со­зда­нии в худо­же­ствен­ных обра­зах зна­ме­на­тель­ных стра­ниц сла­вы рус­ско­го ору­жия и доб­ле­сти рус­ских вои­нов.

Одним из наи­бо­лее ярких эта­пов в исто­рии Сту­дии ста­ло уча­стие воен­ных худож­ни­ков в созда­нии фрон­то­вой лето­пи­си Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Сре­ди работ того пери­о­да, став­ши­ми клас­си­кой, сего­дня на выстав­ке пред­став­ле­ны живо­пис­ные рабо­ты гре­ков­цев и пла­кат «Отсто­им Моск­ву!». Тема вой­ны 1941–1945 гг. ста­ла осно­вой сюже­тов для мно­гих поко­ле­ний худож­ни­ков.

Отдель­ное место на выстав­ке зани­ма­ют про­из­ве­де­ния Вла­ди­ми­ра Ива­но­ви­ча Пере­я­с­лав­ца, отме­тив­ше­го в этом году сто­лет­ний юби­лей. Родив­шись в год созда­ния Крас­ной Армии, Вла­ди­мир Ива­но­вич стал её «пев­цом». Мастер груп­по­во­го порт­ре­та, он писал лёт­чи­ков и моря­ков, погра­нич­ни­ков, пара­шю­ти­стов и десант­ни­ков. Эти люди близ­ки ему и понят­ны, ведь и сам худож­ник имел вто­рую про­фес­сию лёт­чи­ка-истре­би­те­ля. Его твор­че­ство стро­ит­ся на осно­ве мно­го­гран­но­сти изоб­ра­зи­тель­ных средств и носит отте­нок осо­бо­го роман­ти­че­ско­го нача­ла. Его кар­ти­ны зву­чат силь­но, ясно, свет­ло, выра­жая любовь к людям, но глав­ным в цен­тре его поло­тен все­гда воин, без пафо­са и сра­же­ний, пора­жа­ю­щий сво­ей внут­рен­ней цель­но­стью и душев­ной чисто­той.

Так­же на выстав­ке пред­став­ле­ны рабо­ты совре­мен­ни­ков. Они, как и пред­ше­ствен­ни­ки выез­жа­ют   в коман­ди­ров­ки в воин­ские части и на кораб­ли, на уче­ния и в горя­чие точ­ки. Худож­ни­ки непо­сред­ствен­но зна­ко­мят­ся с места­ми манёв­ров, блок­по­ста­ми и команд­ны­ми пунк­та­ми, обща­ют­ся с сол­да­та­ми и офи­це­ра­ми, воочию видят, как выгля­дит и чем живёт совре­мен­ная армия, отоб­ра­жая всё это в сво­их про­из­ве­де­ни­ях.

Яркие обра­зы, создан­ные гре­ков­ца­ми помо­га­ют в сохра­не­нии и фор­ми­ро­ва­нии армей­ской куль­ту­ры и попу­ля­ри­за­ции зва­ния вои­на-защит­ни­ка, ведь воин­ское дело в Рос­сии все­гда было и оста­ёт­ся в вели­ком почё­те.