
2019 г. | Холст, масло | 120х80
За 87 лет существования Студии военных художников имени М.Б. Грекова художниками разных поколений было написано немало портретов Маршала Победы.
Летом 1914 г. началась Первая мировая война и 19-летнего Георгия Жукова в августе 1915 г. мобилизовали в армию. Воевал он храбро, но недолго – всего два месяца: в сентябре во время конной атаки получил лёгкое ранение, а в октябре подорвался на мине и с тяжёлой контузией был отправлен в госпиталь.
В начале 1918 г. Георгий вступил в Красную армию, где сражался под Уральском, Бугульмой, Уфой против уральских казаков, действовавших в составе войск адмирала А.В. Колчака, позже – против врангелевских войск.
В мае 1939 г. японские захватчики напали на дружественную нам Монголию. В район Халхин-Гола был направлен комдив Жуков, который вскоре был назначен командовать 57-м особым корпусом. За отлично проведенную операцию по уничтожению противника комкор Жуков был удостоен высокого звания Герой Советского Союза, а 4 июня 1940 г. ему было присвоено высокое воинское звание генерал армии.
Наиболее полно и ярко полководческий талант, и организаторские способности Г.К. Жукова раскрылись в ходе Великой Отечественной войны, где он занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, Заместителя Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР. В послевоенное время занимал пост Главкома Сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами.
Полководец Георгий Жуков полностью соответствовал своему времени – он был жестким, волевым, бескомпромиссным. Он имел редкий дар полководца и аналитический ум, который мог на много ходов вперед просчитать действия вражеской армии. В памяти потомков Георгий Жуков навсегда останется маршалом Победы.

2015 г. | Холст, масло | 85х160
⠀
После распада СССР космодром «Байконур», с которого осуществлялись запуски тяжёлых ракет-носителей «Протон» и «Энергия», оказался за пределами Российской Федерации. Возникла необходимость создания комплекса ракеты-носителя тяжёлого класса, все элементы которого изготавливались бы из российских комплектующих на российской производственной базе, а пуски осуществлялись с космодромов, расположенных на территории России.
Впервые ракета "Ангара" стартовала 9 июля 2014 г. с Плесецка в легком варианте. Полет "Ангары-1.2ПП" (ПП - первый пуск) проходил по баллистической траектории над территорией России: через 21 минуту после старта неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью упал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка, преодолев расстояние в 5,7 тыс. км. Второй запуск состоялся 23 декабря 2014 г.: в первый испытательный полет отправилась ракета тяжелого класса "Ангара-А5" с неотделяемым макетом космического аппарата, установленным на разгонный блок "Бриз-М". Макет спутника был выведен на орбиту высотой 35 тыс. 800 км.
Впоследствии основной стартовой площадкой для ракет- носителей семейства "Ангара" станет космодром "Восточный", строящийся в Амурской области.0свк.

1986г. | Холст, масло | 110х210
⠀
Командировки Александра Капитоновича Сытова на Дальний Восток и Камчатку, в отдаленные воинские гарнизоны очень много дали художнику, - там, на дальних рубежах, по-иному представляются Отечество и ответственность людей, которые стоят на его защите.
В картине "Между вахтами" ощущается стремление художника передать глубокий смысл того, что составляет ратные и трудовые будни людей. Мощь флагманских кораблей подана Сытовым на контрасте с мальчишками, нашими соотечественниками, вчерашним школьникам, которым подвластно управлять этой сложнейшей современной техникой.

2020 г. | Холст, масло | 142х112

2020 г. | Холст, масло | 142х112

2020 г. | Холст, масло | 142х112

2019 г. | Холст, масло | 150х100

1987 г. | Холст, масло | 125х165
Особое место в творчестве А.К. Сытова занимает картина "Встреча на Эльбе" (Автограф на память). Художник много работал в архивах. Однажды у него в руках оказалась любопытная фотография, сделанная в апреле 1945 года. На ней группа русских и американцев, улыбающихся, радостных, дающих друг другу автографы. Художнику захотелось оживить это время, изобразить на картине людей, испытывающих радостное предчувствие победы и единения в эти светлые весенние дни. От корреспондентов "Красной звезды" художник узнал, что двоих их тех, кто изображен на фото, советского капитана Якова Неумоева и американца Ллойда Гомеса судьба через сорок лет свела вновь, но уже на Красной площади. Подлинные исторические лица, характерные образы, удивительная судьба этих случайно встретившихся на войне людей, вдохновили художника на работу. Картина получилась сразу и имела огромный успех. Композиция и художественный прием оживления старой фотографии не скрывались автором, а напротив, подчеркивались своеобразным монохромным цветовым решением.
Не случайно именно эта картина Александра Сытова была выбрана американцами в качестве заглавного произведения выставки "Диалог о мире и жизни", которая состоялась в Нью-Йорке в преддверии 50-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и представляла в лице художника Студии имени М.Б. Грекова все российское искусство в США.

2012 г. | Холст, масло | 100х170

2018 г. | Холст, масло | 196х146

2018 г. | Холст, масло | 120х200

2016 г. | Холст, масло | 70х100

2014 г. | Холст, масло | 100х150

2014 г. | Холст, масло | 100х150

2019 г. | Холст, масло | 50х80