
2019 г. | Холст, масло | 120х80
⠀
Конев Иван Степанович (1897-1973) - Маршал Советского Союза (1944), прославленный полководец, командующий рядом фронтов в годы Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза.
Блестяще организовал и провел ряд важнейших операций, участвовал в битве за Москву, в Курской битве, штурме Берлина, освобождал Прагу. Решительность в проведении операций принесла Коневу славу мастера окружений, близость к бойцам – звание солдатского маршала.
И.С. Конев был известен как большой знаток тактики, обладал умением видеть в военном деле новое, отвергал шаблонные подходы. Был деятельным, энергичным, прямолинейным, не любил тратить время попусту. Свободные часы посвящал чтению книг.
Весной 1941 г. Конев начал формирование 19-й армии. В начале Великой Отечественной войны главные силы 19-й армии вступили в боевые действия в июле 1941 г. в районе Витебска. Затем армия Конева отличилась в Смоленском сражении. 11 сентября 1941 г. Конев получил приказ о присвоении ему звания «генерал-полковник», а 12 сентября – о назначении командующим Западным фронтом.

2019 г. | Холст, масло | 120х80
За 87 лет существования Студии военных художников имени М.Б. Грекова художниками разных поколений было написано немало портретов Маршала Победы.
Летом 1914 г. началась Первая мировая война и 19-летнего Георгия Жукова в августе 1915 г. мобилизовали в армию. Воевал он храбро, но недолго – всего два месяца: в сентябре во время конной атаки получил лёгкое ранение, а в октябре подорвался на мине и с тяжёлой контузией был отправлен в госпиталь.
В начале 1918 г. Георгий вступил в Красную армию, где сражался под Уральском, Бугульмой, Уфой против уральских казаков, действовавших в составе войск адмирала А.В. Колчака, позже – против врангелевских войск.
В мае 1939 г. японские захватчики напали на дружественную нам Монголию. В район Халхин-Гола был направлен комдив Жуков, который вскоре был назначен командовать 57-м особым корпусом. За отлично проведенную операцию по уничтожению противника комкор Жуков был удостоен высокого звания Герой Советского Союза, а 4 июня 1940 г. ему было присвоено высокое воинское звание генерал армии.
Наиболее полно и ярко полководческий талант, и организаторские способности Г.К. Жукова раскрылись в ходе Великой Отечественной войны, где он занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, Заместителя Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР. В послевоенное время занимал пост Главкома Сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами.
Полководец Георгий Жуков полностью соответствовал своему времени – он был жестким, волевым, бескомпромиссным. Он имел редкий дар полководца и аналитический ум, который мог на много ходов вперед просчитать действия вражеской армии. В памяти потомков Георгий Жуков навсегда останется маршалом Победы.

1984 г. | Холст, масло | 135х175
⠀
Картина "Лихолетье", написанная Николаем Сергеевичем Присекиным в 1984 году, является своего рода нервом, который пронизывает все творчество художника. На холсте черное от дыма пожарищ небо, каким оно было в первый год Великой Отечественной войны. На степной дороге лишь разбитая ударом авиабомбы повозка, убитая лошадь и рядом с ней жеребенок, замерший в крайнем напряжении всех чувств и сил. В глазах его застыл смертельный ужас. Кажется, все безмерное горе и все страдания войны сфокусированы в этом образе.

1988 г. | Холст.масло | 163х174
⠀
Виктор Псарев создал ряд портретов своих великих современников из серии "Сыны России". Особо следует выделить портрет-картину "Портрет В.М. Шукшина", актера, кинорежиссера, писателя, биография которого трагически оборвалась в самый расцвет карьеры. Его литературная и кинематографическая деятельность оставила глубокий след в сердцах людей и навсегда вписала имя Василия Шукшина в историю российской культуры.
Проникновенно и с большой любовью написал художник своего земляка по Алтайскому краю, замечательного русского человека, актера, так ярко сыгравшего солдата-труженика войны. Этот образ столь выразительный своей человеческой ранимостью, жизнелюбием и одновременно крепостью духа, открывает нам мировоззрение художника-патриота.

2012 г. | Холст, масло | 90х70
⠀
7 мая 1895 г. Александр Степанович Попов впервые представил своё изобретение на заседании Русского физико-химического общества, где выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника. 7 мая отмечается в России как День радио.
Изобретение Попова сразу же было использовано военными. Работы по внедрению радиосвязи в русском военно-морском флоте производились при участии самого изобретателя радио.

1963 г. | Холст, масло | 60х60
⠀
Народный художник Российской Федерации Ананьев Михаил Ананьевич, плодотворно работал в Студии военных художников имени М.Б. Грекова с 1955 года. Он старший из трех поколений Ананьевых в Студии. Фронтовик, закончивший Вторую мировую войну на сопках Манчжурии, он жил военной темой, и главные свои работы посвящал пережитому, открывал многочисленные выставки в войсках и военных училищах.
Традиционно все выставки М.А. Ананьева начинались с картины "Портрет космонавта №1 - Юрия Гагарина". Это одно из лучших произведений художника, написанное им одномоментно с натуры, непосредственно в Звездном городке.
Обаяние и улыбка Гагарина, яркая человеческая харизма покоряли всех, кому приходилось с ним общаться. Первый человек в космосе стал лицом нашего государства, достойно представляющим его на международной арене.
"Портрет космонавта №1 - Юрия Гагарина" стал одним из самых узнаваемых символов творчества Михаила Ананьевича Ананьева.

2018 г. | Холст, масло | 196х190
⠀
Александр I – самодержец, император Всероссийский с 1801 года. Старший сын императорской четы Павла I и Марии Федоровны. За заслуги перед Россией получил имя Благословенный.
Александр I остался в истории, как великий реформатор. Буквально с первых дней своего правления он провел министерскую, сенатскую, университетскую и школьную реформы. Стал создателем Государственного совета, издал указ о «вольных хлебопашцах». Его запомнили искусным политиком и дипломатом, он мог заключить любое соглашение, если это сулило выгоду Отечеству. В годы правления Александра I Россия стала могущественной страной, может быть, именно поэтому он и получил звание «Благословенного».

2018 г. | Холст, масло | 196х146
⠀
Летом 1762 года в результате государственного переворота при поддержке армии Екатерина Алексеевна заставила императора Петра III отречься от престола. Уже осенью (3 октября 1762) того же года она была коронована как императрица и взяла имя Екатерина II.
Правление Екатерины длилось долгих 37 лет (1762 - 1796), за это время она смогла существенно расширить границы Российской Империи, заложив основы влияния в черноморском, азовском, кавказском регионах и приступила к освоению Аляски.
Екатерина II, или как ее еще называют, Великая, была неординарной личностью. Она не была русской, но Россию любила всем сердцем и старалась сделать ее могущественней. Она была яркой, умной и талантливой личностью, обладающей организаторскими способностями. Она была инициатором многочисленных реформ, которые затронули общественную и государственную жизнь. Изменения в России, произошедшие за годы ее правления историки впоследствии назовут просвещенным абсолютизмом.

2019 г. | Холст, масло | 70х50

2017 г. | Холст, масло | 140х100

2020 г. | Холст, масло | 90х70

2016 г. | Холст, масло | 91х56

2016 г. | Холст, масло | 100х80

2020 г. | Холст, масло | 100х70

2018 г. | Холст, масло | 196х146

2019 г. | Холст, масло | 100х150

2013 г. | Холст, темпера | 90х70

2018 г. | Холст, масло| 150х100

1984 г. | Холст, масло | 170х300
⠀
За художником еще с молодых лет был замечен чудесный дар: за один короткий сеанс, а иногда и по памяти, он мог написать уникальный по точности характеристики этюдный портрет своего товарища. Годами собиравшийся этюдный материал был реализован художником спустя много лет в замечательном произведении "Групповой портрет военных художников Студии имени М.Б. Грекова". По замыслу автора здесь символически представлен художественный совет нескольких поколений грековцев. За годы эта картина стала чем-то вроде визитной карточки Студии.
Вызревала эта картина годами, в композиции художнику важно было показать связи, имеющие свою логику. Евгений Иванович старался объединить в группы художников, которые дружили в жизни и работали вместе. Так рядом оказались Петр Мальцев, Николай Присекин, Алексей Семенов. Петр Кривоногов как в жизни был один, сам по себе, так и на картине, как и Николай Бут — могучая глыба.
"Групповой портрет военных художников Студии имени М.Б. Грекова" - передает не сиюминутность впечатления, а как бы взгляд на происходящее с временной дистанции.

2010 г. | Холст, масло | 150х100
Надо отдать должное Владимиру Переяславцу в его последовательности и душевной привязанности: летчиков он писал всю жизнь. В каждой своей работе художник стремился показать зрителю не абстрактного героя, а человека, большим трудом и устремлением своим достигшего высот. Таким изображен дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Борис Сафонов. В годы войны Б. Сафонов был первым кто облетал английский истребитель «Hurricane», затем обучил этому других летчиков Северного фронта. По инициативе Сафонова эти самолеты были перевооружены под наши условия. Именно на таких самолетах летал в годы Великой Отечественной войны и Владимир Иванович Переяславец.

1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.

1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.

1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.

1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.

1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.

1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.

1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.

2015 г. | Холст, масло | 120х80

2016 г. | Холст, масло | 150х100

2015 г. | Холст, масло | 130х100

2013 г. | Холст, масло | 90х70

2008 г. | Холст, масло | 60х80

2013 г. | Холст, масло | 90х70

2018 г. | Холст, масло | 130х96

2019 г. | Холст, масло | 120х80

2018 г. | Холст, масло | 196х110

2016 г. | Холст, масло | 80х60

2016 г. | Холст, масло | 80х60

2015 г. | Холст, масло | 90х70

2008 г. | Холст, масло | 80х60

2008 г. | Холст, масло | 80х60

2014 г. | Холст, масло | 100х70

2019 г. | Холст, масло | 120х80

2019 г. | Холст, масло | 120х80

2019 г. | Холст, масло | 120х80

2013 г. | Холст, масло | 90х70

2013 г. | Холст, масло | 70х90

2015 г.

2013 г. | Холст, масло | 150х100

2016 г. | Холст, масло | 260х170

2013 г. | Холст, масло | 90х70

2015 г. | Холст, масло | 90х70