2010 г. | Холст, масло | 150х100
Надо отдать должное Владимиру Переяславцу в его последовательности и душевной привязанности: летчиков он писал всю жизнь. В каждой своей работе художник стремился показать зрителю не абстрактного героя, а человека, большим трудом и устремлением своим достигшего высот. Таким изображен дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Борис Сафонов. В годы войны Б. Сафонов был первым кто облетал английский истребитель «Hurricane», затем обучил этому других летчиков Северного фронта. По инициативе Сафонова эти самолеты были перевооружены под наши условия. Именно на таких самолетах летал в годы Великой Отечественной войны и Владимир Иванович Переяславец.
1996 г. | Холст, масло | 40х73
Будучи военным художником Владимир Переяславец ездил в далекие командировки, никогда не отказывался от поездок в "горячие точки" планеты. В 1966 году он сорок дней работал во Вьетнаме, сражавшемся за свою независимость, попадал под бомбежки, но работал не переставая.
Не мог представить себе художник, что через тридцать лет спустя, в 1996 году, в возрасте 78 лет Владимир Иванович снова попадет в район боевых действий: но теперь это будет не далекая чужая земля, а та, которая до недавнего времени была великим и нерушимым Советским Союзом. Художник рвался на таджико-афганскую границу, где стояла 201-я мотострелковая дивизия. Он жил в полку, в казарме 1-ой роты, был свидетелем перестрелок, видел, как хоронили погибших товарищей. Снова и снова писал ребят, которые стояли на границе, задерживали караваны с наркотиками, идущими из Афганистана. Художник понимал, что его вклад в эту борьбу только в том, чтобы правдиво написать все, что видел.
201-я Гатчинская краснознаменная мотострелковая дивизия отмечала свое 55-летие, и он, как многие солдаты и офицеры был награжден Почетной грамотой, где есть такие слова: "...за образцовое выполнение задач командования по стабилизации обстановки и поддержанию мира в Республике Таджикистан и проявленные при этом личное мужество и отвагу..." Это в 78 лет!..
1959 г. | Холст, масло | 200х260
Владимир Переяславец любил писать групповые портреты, где все вместе, все дружны, все нужны друг другу. В художнике всегда жил дух коллективизма, который он вынес из своего детства и юности. Яркий пример этого - портрет-картина «Три поколения русских моряков». Правда жизни, а не парадная ее сторона, естественность проявления чувств очень ценилась художником. Он находит тонкие внутренние связи между героями, точные типические характеристики. Целая морская династия, изображенная В. Переяславцем на фоне простой деревенской избы, от деда до внука, олицетворяет понятие единения, преемственности защиты Отечества, обретает зримые образы, а групповой портрет - драгоценное качество картины жизни.
2001 г. | Холст, масло | 95х134
1957 г. | Холст, масло | 145х141
1957 год ознаменовался для Владимира Переяславца созданием замечательной картины «Групповой портрет потомков А.С. Пушкина – участников Великой Отечественной войны». С этой работой художник вошел в историю как мастер группового портрета.
Из воспоминаний В.И. Переяславца: «В нашем детдоме воспитывалось много детей и были потомки А.С. Пушкина: Олег Кологривов и Сергей Клименко. Мы дружили и тогда, в детдоме, и после войны. Все они – Гриша Пушкин и Олег Кологривов, и два брата Пушкины – участники Великой Отечественной войны. Никто из потомков Пушкина не предал Россию – все воевали против фашизма».
Жена Владимира Ивановича, Попова Ирина Николаевна всегда создавала в доме такую атмосферу добросердечного гостеприимства и участия, что в гости к ним любили приходить и старые друзья и новые знакомые художника. Однажды в доме Переяславцев собрались потомки Пушкина, жившие тогда в Москве. Так и появилась мысль написать групповой портрет.
Слева от зрителя в профиль в кресле изображен праправнук Пушкина Олег Всеволодович Кологривов. Напротив него в кресле за столом справа – его брат Александр. Художник композиционно соединил их взглядами, выведя на первый план картины. В жизни же война разлучила братьев почти на четыре года. Они воевали на разных фронтах и встретились в Берлине в 1945 году. Двух других потомков Пушкина художник тоже объединил композицией. В центре за столом сидят Григорий Пушкин – правнук поэта, и читающий стихи праправнук Сергей Клименко, каждый из них со своей потрясающей биографией. Григория Григорьевича в своем кругу называли «партизан Пушкин», в годы войны он добровольцем ушел в партизанский отряд и был заброшен в тыл врага, где воевал на самых опасных направлениях под Москвой. Он и после войны сражался, но уже с преступностью, работал в Московском уголовном розыске.
Очень выразительна на картине фигура человека, читающего стихи. Так и слышатся строки великого поэта: «Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе!» Это праправнук Пушкина – Сергей Евгеньевич Клименко. Он был защитником неба Москвы от гитлеровских налетов. Два года он со своей батареей на площади Коммуны жил в землянках, вырытых прямо в сквере, день и ночь неся службу противовоздушной обороны. В одной из этих землянок С. Клименко повесил старинную гравюру портрета А.С. Пушкина работы Томаса Райта, доставшуюся ему по наследству. При вражеском налете на площадь упала бомба, земля содрогнулась, гравюра упала, разбилось стекло. Много позднее эту реликвию – портрет поэта, «выстоявший» в боях за Москву, Клименко подарил сыну художника Михаилу Переяславцу.
За спиной С.Е. Клименко на картине стоят еще два брата – Сергей Борисович и Борис Борисович Пушкины – праправнуки поэта. На войну они ушли в совсем юном возрасте. Сергей прямо из школы. Закончив аэроклуб он, механик, обслуживал наши самолеты-штурмовики Ил-2. Борис в годы войны был моряком-зенитчиком Балтийского флота.
Прошло много лет с тех пор, как В.И. Переяславец написал групповой портрет потомков Пушкина. Для многих людей картина стала поводом еще раз прикоснуться к нашей гордости и славе.
2009 г. | Холст, масло | 100х120
1964 г. | Холст, масло | 210х300
К концу 1960-х годов групповой портрет-картина утверждается в творчестве Владимира Ивановича Переяславца как самый органичный для него жанр. Он любит размещать героев своих картин в интерьере, который легко узнается зрителем и дает информацию, дополняющую образы. Часто фоном картин служит его мастерская с холстами, повернутыми к стене или фрагментом какой-либо хорошо узнаваемой картины. Так, высокий образец пленэрной живописи - картина «Яблоки на ветке», видна в фоновой части картины «Космонавты в мастерской художника».
Три года спустя после полета Юрия Гагарина в космос целая группа космонавтов первого летного отряда, вместе с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, посетила Студию имени М.Б. Грекова, в том числе и мастерскую В.И. Переяславца. Этот исторический момент был запечатлен на полотне. Шесть знаменитых героев космоса, которых боготворил весь мир, в мастерской художника выглядят очень естественно, с интересом и вниманием они смотрят на картины. Самый центр по праву отдан художником первому космонавту – Юрию Гагарину с его неизменной широкой улыбкой. Левее от него – Валентина Терешкова и отдаленный небольшой дистанцией ото всех Герман Титов – дублер Гагарина. Три фигуры в правой части холста – Павел Попович, Валерий Быковский и Андриян Николаев – композиционно замыкают ряд. Выделяя главную фигуру в картине, В. Переяславец с одинаковой симпатией рисует образ каждого. И все же художник нашел возможность выделить Гагарина. Его единственного он изобразил в галифе и сапогах. Владимир Иванович еще с военных времен любил ходить в сапогах и так написал Гагарина, которому это очень понравилось. Художнику картина дорога еще и тем, что знаменитые на весь мир летчики из первого отряда космонавтов – его собратья по крылатой профессии.
1950 г. | Холст, масло | 97х119
1967 г. | Холст, масло | 77х174
1995 г. | Холст, масло | 140х165
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929-1993) "Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского"
В конце 1980-х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. "Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского" - так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина - один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970-1980-х годов прошлого столетия.
1954 г. | Холст, масло | 138х111
Среди первых значительных живописных работ Марата Самсонова картина "Сестрица", посвященная женщинам - участницам Великой Отечественной войны. Изобразив девушку-медсестру, несущую тяжело раненого бойца, художник достигает большого драматического накала. Болью, нестерпимым страданием пронизана фигура раненого. Сквозь огонь и дымное марево ночи идет медсестра по глубокому снегу. Суров и тревожен окружающий пейзаж. Примечательна и живописная палитра художника: холодная синева снега гармонирует с темно-лиловым ночным небом. В этом драматическом полотне художник воспел и прославил мужество безвестных героинь Великой отечественной войны.
1955 г. | Холст, масло | 135х172
Широкую известность приобрела картина Марата Самсонова «Саша Чекалин» о бессмертном подвиге юного героя. В октябре 1941 года 16-летний Саша Чекалин вступил в истребительный партизанский отряд, где успел прослужить чуть больше месяца. Однажды партизанский отряд устроил засаду немцам. Граната, брошенная Чекалиным, уничтожила машину, переполненную фашистами. В ноябре Саша заболел, и командир разрешил ему остаться в деревенской избе. Но нашелся предатель, который выдал юношу. Ночью в дом ворвались фашисты. Саша успел выхватить и бросить гранату, но она не взорвалась. Гитлеровцы повесили юношу на площади города Лихвин тульской области.
Художник изображает момент, когда, презрев смерть, юноша принял решение взорвать себя вместе с гитлеровскими палачами. Сжав в руке гранату, он приготовился к смертельной схватке с врагами, которые уже показались в проеме комнаты. Вся выпрямившаяся фигура Саши, пылающее гневом лицо передают состояние внутреннего напряжения, неистребимую ненависть к фашизму. Освещенная золотисто-желтым светом фигура юноши контрастирует с безликой массой - темными фигурами врагов. В этом произведении М. Самсонов правдиво раскрывает психологическое состояние своего героя, его горячий душевный порыв, желание отдать жизнь за Родину.
Звание Героя Советского Союза Александру Чекалину было присвоено в 1942 году
1987 г. | Холст, масло | 100х80
Полотно Марата Самсонова «Корабельный друг» повествует о жизни моряков. Будучи в командировке на одном из кораблей Черноморского флота, художник встретил очень интересного человека - судового кока. Им был ветеран, участник Великой Отечественной войны Павел Алексеевич Пичугин, большой весельчак, знавший бесчисленное количество забавных историй, он всегда был окружен многочисленными слушателями. Марата Самсонова привлекли в нем жизнерадостность, добродушие, остроумие. В командировке художник сделал натурные зарисовки кока и множество этюдных набросков моряков. А позднее в мастерской написал на основании собранного материала картину.
1985 г. | Холст, масло | 90х100
В 1973 году после смерти Николая Николаевича Жукова, Марат Самсонов становится на долгие годы художественным руководителем Студии военных художников имени М.Б. Грекова, а творчество его выходит на новый стилистический уровень, он занимается поиском нового изобразительного языка. В картине "Возрождение Сеятели)" М. Самсонов смело идет по пути художественных обобщений. В картине солдаты превращены художником в былинных богатырей. Это землепашцы, созидатели, с думой о вечном, непреходящем движении жизни, они сеют хлеб на истерзанной войной земле, мечтают о счастье, о детях, о новых мирных веснах. В этой картине Марата Самсонова зазвучал эпос народной борьбы за созидание. Это было современно, созвучно времени, художественно выразительно. Масштабность мышления, гармонично слитая с художественной формой, стала узнаваемым признаком картин большого мастера живописи.
1983 г. | Холст, масло | 135х215
Алексей Михайлов в картине "Юность грековцев" применяет прием "оживления" старой фронтовой фотокарточки, на которой были изображены художники Студии, встретившиеся в мае 1945 года у Бранденбургских ворот. Да, это молодые грековцы, словно говорит нам художник, но это и все другие, которые победили, и они также были счастливы в эти дни. Любой детали в своих картинах А. Михайлов отводит важное место, и стремится не достичь случайностей, ибо всякий предмет на его полотне сохраняет и концентрирует в себе черты, которые несут существенную для авторского намерения информацию. В руке одного из грековцев - Сергея Годыны - живого свидетеля взятия Берлина, видим веточку вербы, она здесь, как символ жизни, и символ весны, и Победы. Дарование Алексея Михайлова было чрезвычайно самобытным. В истории живописи Студии имени М.Б. Грекова он самый тонкий и загадочный мастер.
1973 г. | Холст, масло | 134х81
1969 г. | Холст, масло | 90х111
В творчестве некоторых художников станковая картина имеет неповторимое своеобразие. В памяти многих зрителей осталась навсегда удивительная картина Алексея Михайлова "Тишина": туман, опустившийся на дома, а на первом плане - застывшие на голых ветвях капли. Когда художник выставил эту картину на художественно-экспертный совет, то многие восприняли ее с недоумением. "Разве это картина?. Здесь же ничего нет!" - возмущались работники главка, входящие в состав совета. Выручил, как всегда, Н.Н. Жуков. "Как же ничего нет? Я слышу необыкновенную тишину, и вижу, как спят в этой тишине уставшие после боя солдаты!". Картину приняли. Очень скоро она стала необыкновенно популярной среди любителей живописи. Пейзаж-этюд у А. Михайлова часто превращается в пейзаж-картину со свойственными ей особенностями синтеза и монументальности. Так случалось с каждой картиной художника. Их восприятие не укладывалось в стандартные рамки.
1988 г. | Холст, масло | 78х102
⠀
Сюжеты-картины Алексея Сергеевича Михайлова жили в нем острым воспоминанием военной юности, когда 15-летним мальчишкой вместе с одноклассниками он копал противотанковые рвы и ставил "ежи" для защитников Москвы от врага.
Военная темя стала для художника самой жизнью, всякий сюжет его картины был возвышен в своем духовном значении. На картине "Спаси и сохрани" мы видим, что тучи войны почти закрыли солнце счастливой мирной жизни. Женщина со склоненной от печали головой, провожая своего любимого мужчину на защиту отечества шепчет ему вслед слова молитвы "спаси и сохрани..."
1979 г. | Холст, масло | 176х145
Военным художником Алексея Сергеевича Михайлова сделало обостренное чувство памяти. Сюжеты своих будущих картин жили в нем острым воспоминанием военной юности, когда 15-летним мальчишкой вместе с одноклассниками он копал противотанковые рвы и ставил "ежи" для защиты Москвы от врага. Он помнил, как по улицам Москвы вели пленных немцев. Помнил, как щемило сердце, когда возвращались с фронта тяжело раненые, часто искалеченные солдаты. Эти впечатления остались в подсознании будущего художника, много позднее они станут картинами. В 1979 году была написана картина "Пленные немцы на улицах Москвы. Июнь 1944 года". Это был "Парад побежденных", операция "Большой вальс", когда колонной по Садовому кольцу и другим улицам столицы прошли около 57000 немецких солдат и офицеров, захваченных в плен. Горожане сопровождали это шествие криками "Смерть фашизму!"
1981 г. | Холст, масло | 142х62
⠀
В истории Студии военных художников имени М.Б. Грекова Алексея Сергеевича Михайлова считали самым тонким и загадочным мастером, он глубоко понимал внутренние переживания человека, обыденное, повседневное в своих картинах он доводил до возвышенного и значительного.
...он долго не был дома, этот паренек из российской глубинки – ушел по призыву в ряды советской армии. И вот долгожданный отпуск. Парень стоит и смотрит на горячий самовар и вспоминает, как вся семья собиралась за столом, как было весело уютно и тепло. И самовар ассоциируется у него с образом Родины, чего-то теплого, родного, домашнего. В окошко заглядывает улыбающаяся девчушка - она ждала паренька из армии, писала ему добрые письма. И ее образ воспринимается нами в картине, как будущность, счастливое продолжение их жизни.
2015 г. | Холст, масло | 120х80
2016 г. | Холст, масло | 150х100
2015 г. | Холст, масло | 130х100
2019 г. | Холст, масло | 70х100
2013 г. | Холст, масло | 90х70
2008 г. | Холст, масло | 60х80
2012 г. | Холст, масло | 140х180
2013 г. | Холст, масло | 90х70
2018 г. | Холст, масло | 130х96
2019 г. | Холст, масло | 120х80
2018 г. | Холст, масло | 196х110
2019 г. | Холст, масло | 50х80
2015 г. | Холст, масло | 120х160
⠀
Бранденбургские ворота с ХУШ века - один из главных символов Берлина. Украшает ворота скульптурная композиция: Богиня победы Виктория, управляющая четверкой запряженных коней.
Красное знамя, вознесенное над квадригой, которая несколько столетий символизировала военную мощь и доблесть Германии, является символом победы над фашизмом, символом освобождения мира.
2017 г. | Холст, масло | 150х200
2016 г. | Холст, масло | 80х60
2016 г. | Холст, масло | 80х60
2019 г. | Холст, масло | 100х150
2015 г. | Холст, масло | 90х70
2017 г. | Холст, масло | 150х200
2015 г. | Холст, масло | 120х180
2008 г. | Холст, масло | 150х200
2012 г. | Холст, масло | 140х200
2010 г. | Холст, масло | 150х200
2011 г. | Холст, масло | 150х200
2010 г. | Холст, масло | 110х150
2008 г. | Холст, масло | 40х60
2013 г. | Холст, масло | 120х170
2011 г. | Холст, масло | 150х200
2008 г. | Холст, масло | 80х60
2008 г. | Холст, масло | 80х60
2014 г. | Холст, масло | 100х70
2013 г. | Холст, масло | 120х170
2014 г. | Холст, масло | 100х150
2018 г. | Холст, масло | 175х155
2012 г. | Холст, масло | 150х100
2014 г. | Холст, масло | 100х150
2019 г. | Холст, масло | 120х80
2018 г. | Холст, масло | 130х200
2018 г. | Холст, масло | 120х200
⠀
Редут — укрепление сомкнутого вида, как правило земляное, с валом и рвом, предназначенное для круговой обороны. Строился чаще всего в форме четырёхугольника, хотя существовали пяти и шестиугольные редуты. Обычно имел в длину 50—200 шагов, в зависимости от численности гарнизона, насчитывавшего 200—800 человек. Редут состоял из наружного рва, вала с земляной ступенью для размещения стрелков и орудий, а также внутреннего рва для укрытия обороняющихся.
Шевардинский редут - передовое укрепление русской армии близ села Шевардино. Это укрепление было сильно выдвинуто вперед относительно остальных русских позиций. Бой за редут произошел за два дня до Бородинского сражения, 24 августа (5 сентября) 1812 года. Взять редут французам удалось только ценой больших потерь, русские же благодаря этой обороне выиграли время для лучшего расположения своих частей.
2019 г. | Холст, масло | 120х80
2019 г. | Холст, масло | 200х300
2018 г. | Холст, масло | 150х300
⠀
Боровицкая площадь - одна из наиболее известных площадей в центре Москвы, расположенная на стыке улиц Знаменка, Волхонка, Моховая, Манежная, Боровицкая и Большого Каменного моста в районах Тверской и Хамовники.
Яркой доминантой Боровицкой площади стал памятник князю Владимиру, установленный в 2016 году в начале Моховой и Манежной улиц. Вокруг памятника разбит сквер с эффектными полуциркулярными ступенями, спускающимися вниз по холму, ставший популярным местом отдыха горожан. Архитектурный ансамбль площади сформирован окружающими её зданиями на соседних улицах: в первую очередь это дом Пашкова и Московский Кремль.
Картина выполнена по заказу Министерства обороны РФ.