
1990 г. | Холст, масло | 161х121
⠀
Художник Юрий Федорович Усыпенко в своей картине "Демонтаж ракеты" правдиво отображает ситуацию в стране и армии в 1990-е годы.
С приходом к руководству СССР М. С. Горбачева был положен процесс постепенных уступок США и НАТО в вопросах сокращения всех видов вооружений, включая и ядерные. Кризис власти сказался на состоянии как Вооружённых Сил СССР в целом, так и на РВСН в частности. К началу 1990-х годов около 40 % всех МБР, находившихся на боевом дежурстве, относилось к устаревшим ракетам второго поколения и нуждалось в замене. Поступление на вооружение новых образцов замедлялось. Только треть дивизий успела получить современные на тот момент ракетные комплексы «Тополь».
Заключённый в июле 1991 года договор США и СССР о 50 % сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), установил пределы для сторон на общее число носителей ядерного оружия в 1600 единиц, в которых могло быть не более 6000 ядерных боезарядов. Было ограничено количество боевых блоков на МБР и общий суммарный забрасываемый вес ракет. По договору было запрещено создавать новые типы тяжёлых МБР, мобильных пусковых установок для имеющихся тяжёлых ракет и установок для скоростной перезарядки пусковых установок МБР.
США удалось навязать СССР ограничения на количество неразвёрнутых межконтинентальных баллистических ракет мобильного базирования и их пусковых установок. Количество ракет для мобильных установок было ограничено для СССР до 250, из числа которых 125 для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Количество мобильных установок было ограничено до 110 и 18 для БЖРК.

2012 г. | Холст, масло | 90х70
⠀
7 мая 1895 г. Александр Степанович Попов впервые представил своё изобретение на заседании Русского физико-химического общества, где выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника. 7 мая отмечается в России как День радио.
Изобретение Попова сразу же было использовано военными. Работы по внедрению радиосвязи в русском военно-морском флоте производились при участии самого изобретателя радио.

2020 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Художник Студии Сергей Трошин лично присутствовал на учениях, где грунтовой ракетный комплекса "Ярс" впервые переправили через реку.
По замыслу операции, ударами с воздуха и действиями условных диверсантов уничтожались объекты позиционных районов и элементы дорожной сети, в первую очередь - мосты через глубоководные притоки реки. Дублирующих мостов, обеспечивающих пропуск тяжелой крупногабаритной техники, в данных районах не существовало, для наведения переправ применялись современные понтонно-мостовые парки... Операция такого масштаба с наведением моста для крупногабаритной техники грузоподъемностью свыше 100 тонн была проведена впервые.

2017 г. | Холст, масло | 120х200
⠀
Испытания самолёта ДРЛО и У (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) А-100 «Премьер» продолжаются по графику и поставка в ВКС России его намечена на 2024 год.
А-100 «Премьер» создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Он призван заменить стоящие на вооружении самолеты ДРЛО А-50/50У и составить конкуренцию американским «летающим радарам» АВАКС (AWACS).
Перспективный А-100 способен проводить радиолокационный мониторинг воздушного пространства, сопровождать цели и наводить на них истребители. Длина самолёта - 46,6 м, высота - 14,76 м, крейсерская скорость - около 800 км/ч. Экипаж – шесть человек. Известно, что на самолете использована РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это первый в мире тяжелый самолет с АФАР.
Самолет может сопровождать одновременно до 300 целей на расстоянии до 650 км. «Премьер» будет давать целеуказания не только авиации, но и зенитно-ракетным комплексам морского и наземного базирования. Помимо традиционных целей будет бороться и с новыми – беспилотники, низколетящие крылатые ракеты, малозаметные истребители пятого поколения. Будет он применяться и для обнаружения наземных целей.

2005 г. | Холст, маслом | 120x100
⠀
Вот уже 75 лет мы отмечаем День Победы и чтим героев, которые сделали этот праздник возможным. Хотя он и часто обходился без военных парадов, салют в небе гремел каждый год без исключений.
Произошло это, как принято считать, 4 августа 1943 года в небольшом деревянном доме в деревне Хорошево под Ржевом, где тогда располагалась ставка Сталина, он узнал, что Белгород и Орел освобождены! Тогда верховный главнокомандующий вспомнил, что раньше в честь боевых побед России звонили все колокола, и сказал, что хорошо бы и в этот раз отметить освобождение городов – не колоколами, конечно, а по-военному: залпом из пушек.
Сталин подписал указ, и уже на следующий день, 5 августа 1943 года, в Москве раздался первый артиллерийский салют. С тех пор отмечать им все крупные победы стало традицией, а Белгород и Орел начали называть «городами первого салюта».

1967 г. | Холст, масло | 153x189
⠀
К началу 70-х годов прошлого века народный художник Российской Федерации Виктор Константинович Дмитриевский был на пике популярности. Его работы знала вся страна, его картины висели во вводных залах больших манежных выставок, печатались на разворотах цветных журналов. Именно тогда были написаны работы "Дома", "Цветет черемуха", "Зимняя сказка".
Виктор Дмитриевский много ездил в командировки по всей стране. В войска он привозил свои передвижные выставки, встречался с солдатами и офицерами. В тех далеких гарнизонах и находил художник героев своих картин. При всей конкретности эти образы собирательны, они прочувствованы и поняты сердцем художника. Поэтому так непринужденна и естественна поза солдата, приехавшего на побывку, в картине "Дома", что даже раздражало некоторых военных руководителей из состава художественного совета: не по форме свободно расстегнут ворот гимнастерки, набекрень сдвинута шапка... Но в этой свободной, даже лихой фигуре и выражении лица прочитывается достоинство человека, сознающего, какая страна у него за плечами.
Секрет обаяния картины состоит и в том, что фоном этому солдату художник написал не великую стройку века, а деревенскую баньку под заснеженной крышей, поленницу и синие тени от берез на снегу. Искренность чувства и подлинность сюжетных мотивов в картинах Дмитриевского всегда подкупают зрителя.

1994-1997 гг. | Холст, масло | 129х129
⠀
Весна Победы! Какая радость солдата, прошедшего дорогами войны! Приходит осознание, что не гремят снаряды, не свистят пули... Солдат, лежа под цветущим фруктовым деревом, радуется голубому небу, весеннему солнцу, мечтает о счастье мирной жизни, о любви и простых человеческих радостях ...

2005 г. | Холст, масло | 140х250
⠀
Художник увидел фотографии со свадьбы своего друга, и казалось ничего не надо было сочинять. Но уже в процессе работы шла большая коррекция, чтобы зрителю хотелось продолжить диалог с художником.
В каждом поселке можно встретить ребят-десантников, изображенных Данилевским на картине, застывших перед фотокамерой, где каждый хочет быть таким, как внутренне себя представляет. Для убедительности художник и себя в десантной майке ставит среди гостей. И женщина с авоськой - такой неприметный типаж, присутствующий на каждой сельской свадьбе, местный наблюдатель.
В итоге эта картина - собирательная композиция, авторская легенда, основанная на множестве наблюдений. Детали и типажи на картине менялись много раз; и все это для того, чтобы заинтересовать зрителя, дать ему по-новому увидеть и себя и этих современных защитников Отечества.

2008 г. | Холст, масло | 105х270
⠀
Балаклавская бухта — одна из бухт, расположенных в пределах административной территории города Севастополя. На берегах бухты расположен древний город Балаклава.
23 июня 1773 года турецкие корабли были атакованы возле Балаклавы 2-мя русскими кораблями "Корона" и "Таганрог", и после 6 часов сражения турецкие корабли, полностью разгромленные - отступили. Это была первая Русско-Турецкая Война и первая морская победа на Черном море, выигранная в меньшинстве она принесла большую славу Русскому морском флоту. После сражения Балаклава стала первым в истории портом Российского флота на территории Крыма.
В 1787 году Балаклаву посетила Императрица Екатерина II, она писала, что Балаклава — это ключ к Крыму и распорядилась обустроить здесь военные укрепления.

2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Мессинское землетрясение произошло 28 декабря 1908 года в Мессинском проливе между Сицилией и Апеннинским полуостровом. Природный катаклизм разрушил города Мессина, Реджо-ди-Калабрия и Пальми. Это землетрясение считается сильнейшим в истории Европы.
Первыми в Мессину прибыли корабли Гардемаринского отряда Балтийского флота броненосцы «Цесаревич» (командир — П. Я. Любимов), «Слава» (командир — Э. Э. Кетлер), броненосный крейсер «Адмирал Макаров» (командир — В. Ф. Пономарёв) и чуть позже — бронепалубный крейсер «Богатырь». Российские корабли входили в учебный отряд под командованием контр-адмирала В. И. Литвинова, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии.
Через несколько часов после русских прибыли корабли Средиземноморской эскадры Королевского флота Великобритании. Моряки участвовали в разборе завалов, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города. В дальнейшем помощь приходила из многих стран.
9 мая 2012 года в Мессине установлен бронзовый памятник русским морякам, который изображает матросов, спасающих людей из-под развалин.

2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
В ходе Парада Победы по Красной площади прошла механизированная колонна ракетных войск стратегического назначения.
На брусчатке ракетные комплексы «Ярс». Данные комплексы обладают возможностью скрытного рассредоточения на больших территориях, способны преодолеть все существующие и перспективные системы противоракетной обороны.
Ракетные соединения с комплексами «Ярс» - это основа мобильной группировки ядерных сил России.

2014 г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Младший лейтенант Виктор Кондратьев командовал взводом. Во время боя нужно было пройти по полю через шквал огня, но атака захлебнулась перед заграждением из колючей проволоки. Девятнадцатилетний парень должен был отдать приказ кому-либо из подчинённых: пройти и поднять колючую проволоку, чтобы под ней прополз взвод. Кого выбрать из таких же молодых и крепких парней? Кого отправить на неминуемую смерть? Недолго думает светлая возвышенная душа, и как один из многих, Кондратьев отдает свою жизнь, совершая великий подвиг спасения души. Младший лейтенант принял решение — сам поднял проволоку и погиб, а взвод прошёл и уничтожил врага.

2020 г. | Холст, масло | 250х150
⠀
По разным подсчётам, в Красной армии служили от 600 тысяч до миллиона женщин. Они были медсестрами и санинструкторами, разведчицами, связистками, летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, снайперами. Более 90 из них были удостоены звания Героя Советского Союза.
Женщины теряли родных и близких, гибли их дети, многие из оставшихся в тылу становились вдовами. Женщины, находившиеся в тылу, работали у станков по 12-16 часов в сутки, рыли окопы, шили одежду для бойцов, вязали варежки. Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили.
На картине "В землянке" Андрей Юрьевич Дроздов показал минуты передышки, отдыха, когда девушки, вчерашние школьницы, мечтают о любви, вспоминают о мирной жизни и поют свои любимые песни.

2011г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Танковую колонну на марше Александр Ананьев увидел, будучи на учениях. Художник узнал, что на марше наши танки поворачивают башню слегка вправо и задирают ствол орудия вверх. В таком положении машины можно увидеть каждый год на параде 9 мая, но оказывается - это нормальное походное положение.
Задранный к верху ствол и повернутая башня нужны, чтобы не мешать мехводу. В современных машинах пушка находится над люком механика-водителя и не позволяет тому высунуться из люка, если эту самую пушку не убрать. В таком положении башня стопорится. А вот поворот башни именно вправо осуществляется дабы колонна не мешала встречному движению.
И дополнительная причина: в случае резкого торможения впереди идущей машины, следующая не уткнется в нее стволом. Также это позволяет сократить дистанцию между машинами в колонне.

2017г. | Холст, масло | 150х300
⠀
Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота начался 3 сентября 2013 года. За время похода корабли отряда преодолели более 4000 морских миль, действовали в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях. Впервые в истории России в Арктике была проведена уникальная операция, в которой для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот России — тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Пётр Великий" и четыре атомных ледокола Госкорпорации "Росатом" — "Ямал", "Вайгач", "50 лет Победы" и "Таймыр".

1996 г. | Холст, масло | 130х120
⠀
Картина оригинальна своим композиционным настроением. Знаменитый корабль художник изображает "крупным планом". Он как бы надвигается на зрителя всей своей массой, создавая ощущение непобедимого могущества. Такой прием художника вполне оправдан созданным впечатлением. Удачнно и цветовое решение, обобщенное, но достаточно яркое, чтобы придать ощущение сказочности реально существовавшему кораблю русского флота.

1988г. | Холст, масло | 145х95
⠀
Именем Александра Ананьева в Студии имени М.Б. Грекова продолжилась очередная творческая династия. Вместе с отцом Михаилом Ананьевым в первые годы работы он приобщился к диорамному искусству, но в дальнейшем отдавал предпочтение станковой картине.
Выразительна и ярко-декоративна в цикле армейского спорта картина "Парашютистки (Королевы неба)". Три девушки, окутанные яркими парашютными шелками, представлены художником как три Грации, как богини, сошедшие с неба на землю. Своеобразный ретро-взгляд художника, смелое смешение эпох, парашют, превращенный в поистине королевское одеяние, придает праздничному настрою картины интересное двойное прочтение.

2014 г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Нет такого художника в России, которого бы оставил равнодушным Севастополь - этот удивительный город с синими бухтами и затаившимися на берегу грозными батареями, парадами боевых крейсеров и зелеными бульварами, между которыми возвышаются мемориалы, напоминающие о былых сражениях и победах.
9 мая 1944 года начался штурм уже города нашими войсками. Части 13-го корпуса вышли к Северной бухте. Чтобы форсировать ее бойцы в качестве плавательных средств использовали...гробы, в избытке заготовленные немецкими интендантами. На Графскую пристань первыми ворвались черноморские моряки. Хотели водрузить красный флаг, но его не оказалось, в спешке забыли изготовить. Недолго думая один из матросов стянул с себя форменку...и над Графской пристанью взвилась морская тельняшка – символ русского флота

2015 г. | Холст, масло | 85х160
⠀
После распада СССР космодром «Байконур», с которого осуществлялись запуски тяжёлых ракет-носителей «Протон» и «Энергия», оказался за пределами Российской Федерации. Возникла необходимость создания комплекса ракеты-носителя тяжёлого класса, все элементы которого изготавливались бы из российских комплектующих на российской производственной базе, а пуски осуществлялись с космодромов, расположенных на территории России.
Впервые ракета "Ангара" стартовала 9 июля 2014 г. с Плесецка в легком варианте. Полет "Ангары-1.2ПП" (ПП - первый пуск) проходил по баллистической траектории над территорией России: через 21 минуту после старта неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью упал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка, преодолев расстояние в 5,7 тыс. км. Второй запуск состоялся 23 декабря 2014 г.: в первый испытательный полет отправилась ракета тяжелого класса "Ангара-А5" с неотделяемым макетом космического аппарата, установленным на разгонный блок "Бриз-М". Макет спутника был выведен на орбиту высотой 35 тыс. 800 км.
Впоследствии основной стартовой площадкой для ракет- носителей семейства "Ангара" станет космодром "Восточный", строящийся в Амурской области.0свк.

1986г. | Холст, масло | 110х210
⠀
Командировки Александра Капитоновича Сытова на Дальний Восток и Камчатку, в отдаленные воинские гарнизоны очень много дали художнику, - там, на дальних рубежах, по-иному представляются Отечество и ответственность людей, которые стоят на его защите.
В картине "Между вахтами" ощущается стремление художника передать глубокий смысл того, что составляет ратные и трудовые будни людей. Мощь флагманских кораблей подана Сытовым на контрасте с мальчишками, нашими соотечественниками, вчерашним школьникам, которым подвластно управлять этой сложнейшей современной техникой.

2009 г. | Холст, масло | 118х166
⠀
Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра I неизвестным композитором.
Марш стал общим для всей русской армии. Четкость и скорость темпа (120 шагов в минуту) делали его незаменимым при военных походах и парадах. К концу XIX в. Преображенский марш, в качестве музыкальной эмблемы элитного Преображенского полка, стал главным маршем Российской империи. В России этот марш до 2012 года исполнялся на параде 9 мая при выносе Знамени Победы. Музыка, олицетворяющая победы русской императорской армии, стала фоном к символу нашей великой Победы.
В этой связи марш Преображенского полка стал звучать для художника не только как исторический воинский музыкальный образ, но и как знак преображения народа мирного в народа-воина. С этим настроением Алексей Иванович Федоров и писал эту картину.

1989 г. | Холст, масло | 184х162
⠀
Ленинград - родина художника Адольфа Алексеева, его дед и бабушка не пережили блокаду.
Прообразом этой картины послужила героическая женщина - Авдотья Назарова, бабушка жены художника, которая увидев, как разрушают храм и выкидывают из него иконы, спасла их и с огромным риском сохранила в своем доме.
На картине ленинградка стоит на фоне Адмиралтейства и смотрит вслед уходящим на фронт защитникам города.

2013 г. | Холст, масло.| 100х150
⠀
Спецпоезд «Байкал» – самый ходовой из подобных ему поездов Оперативной группы железнодорожных войск в регионе.
Основная задача «Байкала» – охрана и сопровождение воинских эшелонов Оперативной группировки войск в Северо-Кавказском регионе. Спецпоезд всегда первым идет по маршруту Ханкала – Моздок и обратно. В случае необходимости «Байкал» всегда готов прийти на помощь тем, кто следует за ним и находится под его охраной.
Так было в июне 2004 года, когда на взрывном устройстве, установленном боевиками на перегоне Алпатово -Ищерская, подорвалась платформа зенитных установок спецпоезда «Амур». «Байкал» прибыл на место в считанные минуты после взрыва. Специалисты восстановительного взвода спецпоезда оперативно отремонтировали поврежденный участок. «Амур» в сопровождении «Байкала» в строго назначенное время прибыл на станцию Моздок.

2011 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Картина написана художником Студии Андреем Сибирским по итогам командировки в Каспийскую флотилии.
Морской десант — специально назначенная группировка сил морской пехоты или сухопутных войск, которая высаживается (десантируется) на защищаемый противником участок побережья и предпринимает наступательные действия с моря на сушу.