Лебедев И.М. Е.А. Халдей. Знамя над Рейхстагом
Лебедев И.М. Е.А. Халдей. Знамя над Рейхстагом
2023 г. | Холст, масло | 100х140
Лебедев И.М. Внимание! Говорит Москва!
Лебедев И.М. Внимание! Говорит Москва!
2021 г. | Холст, масло | 110х140
Лебедев И.М. Пражское утро, 11 мая 1945 года
Лебедев И.М. Пражское утро, 11 мая 1945 года
2023 г. | Холст, масло | 150х200
Лебедев И.М. Портрет архитектора Студии Юрия Кривущенко
Лебедев И.М. Портрет архитектора Студии Юрия Кривущенко
2023 г. | Холст, масло | 150х200
Лебедев И.М. Пальмира. История спасения
Лебедев И.М. Пальмира. История спасения
2023 г. | Холст, масло | 180х260
Лебедев И.М. Отработал
Лебедев И.М. Кавказская конная туземная дивизия в Брусиловском прорыве
Лебедев И.М. Кавказская конная туземная дивизия в Брусиловском прорыве
2022 г. | Холст, масло | 160х240
Лебедев И.М. Звезды над Москвой
Лебедев И.М. Звезды над Москвой
2022 г. | Холст, масло | 110х130
Камынина Е.В. Дойдем до Берлина!
Камынина Е.В. Дойдем до Берлина!
2021 г. | Холст, масло | 280х160
Камынина Е.В. Цветущий сад
Камынина Е.В. Цветущий сад
2024 г. | Холст, масло | 150х250
Куракса В.В. Zа лентой
Куракса В.В. Zа лентой
2023 г. | Холст, масло | 60х90
Куракса В.В. Эзельский бой. 1719 год
Куракса В.В. Эзельский бой. 1719 год
2022 г. | Холст, масло | 120х170
Куракса В.В. Сталинградская битва
Куракса В.В. Сталинградская битва
2022 г. | Холст, масло | 100х150
Куракса В.В. Сталинградская битва
Куракса В.В. Сталинградская битва
2021 г. | Холст, масло | 235х255
Куракса В.В. Снятие блокады Ленинграда
Куракса В.В. Снятие блокады Ленинграда
2023 г. | Холст, масло | 150х200
Куракса В.В. Подвиг А.В. Дорофеева
Куракса В.В. Подвиг А.В. Дорофеева
2022 г. | Холст, масло | 130х190
Куракса В.В. Перед боем
Куракса В.В. Перед боем
2022 г. | Холст, масло | 40х60
Куракса В.В. Парад военно-морского флота в г. Санкт-Петербург
Куракса В.В. Парад военно-морского флота в г. Санкт-Петербург
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Куракса В.В. На полигоне. Уссурийск.
Куракса В.В. На полигоне. Уссурийск.
2022 г. | Холст, масло | 50х70
Куракса В.В. Мы победили, Берлин. 1945
Куракса В.В. Мы победили, Берлин. 1945
2021 г. | Холст, масло | 90х140
Куракса В.В. Молитва
Куракса В.В. Молитва
2023 г. | Холст, масло | 100х150
Куракса В.В. Демонстрация новейшей техники и оборудования (по материалам с учений Запад-2021. Полигон Мулино)
Куракса В.В. Демонстрация новейшей техники и оборудования (по материалам с учений Запад-2021. Полигон Мулино)
2021 г. | Холст, масло | 100х150
Куракса В.В. Врачи в Великую Отечественную войну
Куракса В.В. Врачи в Великую Отечественную войну
2022 г. | Холст, масло | 90х140
Куракса В.В. Боец Z. Мариуполь
Куракса В.В. Боец Z. Мариуполь
2023 г. | Холст, масло | 100х150
Куракса В.В. Боевая техника РХБЗ
Куракса В.В. Боевая техника РХБЗ
2022 г. | Холст, масло | 40х50
Куракса В. Возложение венков Министрами обороны ШОС, ОДКБ и СНГ к памятнику Скорбящей матери у Главного храма ВС РФ в 2020 г.
Куракса В. Возложение венков Министрами обороны ШОС, ОДКБ и СНГ к памятнику Скорбящей матери у Главного храма ВС РФ в 2020 г.
2022 г. | Холст, масло | 200х300
Ананьев Д.А. Российские саперы в Сирии. Разминирование Тадмора
Ананьев Д.А. Российские саперы в Сирии. Разминирование Тадмора
2022 г. | Холст, масло | 140х180
Ананьев Д.А. Перед боевым вылетом. Заполярье
Ананьев Д.А. Перед боевым вылетом. Заполярье
2012 г. | Холст, масло | 100х150
Ананьев Д.А. Пальмира. Работают саперы
Ананьев Д.А. Пальмира. Работают саперы
2022 г. | Холст, масло | 90х130
Ананьев Д.А. Макароны по-флотски
Ананьев Д.А. Макароны по-флотски
2022 г. | Картон, масло | 50х70
Ананьев Д.А. Дорога в Россию. Пункт Перекоп
Ананьев Д.А. Дорога в Россию. Пункт Перекоп
2022 г. | Холст, масло | 140х180
Ананьев Д.А. День Военно-Морского флота. Севастополь
Ананьев Д.А. День Военно-Морского флота. Севастополь
2019 г. | Холст, масло | 200х250
Ананьев Д.А. Блокадный Ленинград. Генерал-полковник Л.А. Говоров
Ананьев Д.А. Блокадный Ленинград. Генерал-полковник Л.А. Говоров
2022 г. | Холст, масло | 6180х200
Ананьев Д.А. Блокада снята. Ленинград 27 января 1944 года
Ананьев Д.А. Блокада снята. Ленинград 27 января 1944 года
2021 г. | Холст, масло | 100х150
Ананьев Д.А. Белорусский вокзал. 1941 год. Ансамбль Александрова
Ананьев Д.А. Белорусский вокзал. 1941 год. Ансамбль Александрова
2008 г. | Холст, масло | 180х270
Ананьев Д.А. Аллея ангелов. Донецк
Ананьев Д.А. Аллея ангелов. Донецк
2022 г. | Холст, масло | 180х130
Полетаев М.А. Раскол русского мира
Полетаев М.А. Раскол русского мира
2022 г. | Холст, масло | 200х200
Полетаев М.А. Привал. В горах Афгана
Полетаев М.А. Привал. В горах Афгана
2022 г. | Холст, масло | 80х120
Полетаев М.А. Грековцы создают полотно «Парад Победы 1945 года»
Полетаев М.А. Грековцы создают полотно «Парад Победы 1945 года»
2021 г. | Холст, масло | 200х350
Полетаев М.А. Бессмертный полк 2020 года
Полетаев М.А. Бессмертный полк 2020 года
2021 г. | Холст, масло | 100х150
Камынинна Е.В. После боя
Камынина Е.В. Матери
Камынина Е.В. Матери
2015 г. | Холст, масло | 130х290
Камынина Е.В. В бой!
Камынина Е.В. В бой!
2021 г. | Холст, масло | 90х140
Камынина Е.В. Подвиг Смирнова Ю.В.
Камынина Е.В. Подвиг Смирнова Ю.В.
2021 г. | Холст, масло | 130х190
Алексеев А.Е. У Бородинского моста
Алексеев А.Е. У Бородинского моста
1991 г. | Холст, масло | 99х119
В 1936 году Адольф Алексеев переехал с матерью из Ленинграда в Москву на улицу недалеко от Бородинского моста. Когда началась война, будущему художнику было всего 7 лет, но палитра его детской эмоциональной памяти навсегда запомнила суровые годы, в которые Москва готовилась к бою за сердце Родины. На этой картине воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь. “Дети войны” — так сейчас принято называть то поколение.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Картина Адольфа Евгеньевича Алексеева “У Бородинского моста” — одна из серии “Москва 1941 год”, за которую он был награжден Серебряной медалью Академии художеств СССР.
Потогин В.В. Солдатский обед
Потогин В.В. Солдатский обед
2021 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Сытый голодному не товарищ! Война войной, а обед по расписанию! — так шутили солдаты на войне.
Прием пищи во время войны был важен для солдат: не только тем, что позволял насытиться, — это был и краткий отдых, и возможность поговорить с сослуживцами. Эти недолгие минуты были мимолетным возвращением к мирной жизни.
Советская полевая кухня была настоящим стратегическим объектом времён ВОВ. Около неё всегда кипела жизнь, повара были на вес золота, продовольственные обозы пользовались особой защитой. А кулинары пользовались особым уважением. Им приходилось работать в разных условиях: перебои в поставках продуктов, воздушные налёты и артиллерийские обстрелы, порой повара и военные кухарки сами носили обеды на передовую — в окопы и блиндажи. А ведь надо было ещё кормить и голодающих мирных жителей в освобождаемых Красной Армией деревнях и городах, разорённых и сожжённых немцами.
Минеева П.В. Литье снарядов
Минеева П.В. Литье снарядов
2021 г. | Холст, масло | 90х140
⠀
22 июня 1941 года грянула Великая Отечественная война – самая страшная война в истории нашей страны. Чудовищное противостояние поглотило все силы страны без остатка. Мужчины, за малым исключением, ушли на фронт, их место за станками заняли женщины и дети. Но война была настолько страшной, что вскоре, вслед за мужчинами, на фронт ушли и женщины, вступив в бой плечом к плечу со своими отцами, мужьями и братьями. За весь период Великой Отечественной на фронт отправился почти миллион советских женщин, и многие из них уже не вернулись.
Коллективы многих литейных цехов более чем на половину обновились за счет женщин, быстро освоивших профессии формовщиков, плавильщиков, сталеваров. В условиях постоянных бомбежек и артиллерийских обстрелов работники литейного производства сделали все, что требовалось для организации активной обороны в июле – сентябре 1941 г. на Московском, Ленинградском, Киевском и других направлениях.
Алексеев А.Е. Москва. Окружная.1941 год
Алексеев А.Е. Москва. Окружная.1941 год
1982 г. | Холст, масло | 100х145
⠀
“Дети войны” — так сейчас принято называть то поколение. В картине “Москва. Окружная. 1941 год” воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Образ Великой Отечественной войны в картине А. Алексеева “Москва. Окружная. 1941 год” передан художником через напряженное ожидание предстоящей битвы. Городской пейзаж воспроизводит нашу столицу такой, какой на была в 1941 году: фронтовой, готовой к бою. Главным в живописном решении картины являются черный и белый цвета. Автор избирательно подходит к палитре, тем самым подчеркивая графичность живописных форм.
За эту картину Художник А. Алексеев получил Серебряную медаль Академии художеств СССР.
Лебедев И.М. Военное время
Лебедев И.М. Военное время
2015 г. | Холст, масло | 120х160
⠀
В каждом городе Европы есть часы на главной площади. На картине “Военное время” художник Илья Михайлович Лебедев изобразил советского солдата-освободителя Европы от фашизма, заводящего часы в городе Европы, как бы запускающего Новое время, время созидания и перспектив для всего человечества.
Мокрушин В.А. Летят журавли
Мокрушин В.А. Летят журавли
2015 г.| Холст, масло | 100х120
Заслуженный художник Валерий Анатольевич Мокрушин использовал много изобразительных средств при написании картины “Летят журавли”, — здесь нет боев и разрушенных городов. Мы видим личную трагедию каждого человека, втянутого в эту кровопролитную войну.
Клин журавлей, пролетающих в небе несёт в себе символ надежды на то, что скоро закончатся мучения и скитания, продолжится жизнь.
Усыпенко Ю.Ф. Демонтаж ракеты
Усыпенко Ю.Ф. Демонтаж ракеты
1990 г. | Холст, масло | 161х121
⠀
Художник Юрий Федорович Усыпенко в своей картине “Демонтаж ракеты” правдиво отображает ситуацию в стране и армии в 1990‑е годы.
С приходом к руководству СССР М. С. Горбачева был положен процесс постепенных уступок США и НАТО в вопросах сокращения всех видов вооружений, включая и ядерные. Кризис власти сказался на состоянии как Вооружённых Сил СССР в целом, так и на РВСН в частности. К началу 1990‑х годов около 40 % всех МБР, находившихся на боевом дежурстве, относилось к устаревшим ракетам второго поколения и нуждалось в замене. Поступление на вооружение новых образцов замедлялось. Только треть дивизий успела получить современные на тот момент ракетные комплексы «Тополь».
Заключённый в июле 1991 года договор США и СССР о 50 % сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ‑1), установил пределы для сторон на общее число носителей ядерного оружия в 1600 единиц, в которых могло быть не более 6000 ядерных боезарядов. Было ограничено количество боевых блоков на МБР и общий суммарный забрасываемый вес ракет. По договору было запрещено создавать новые типы тяжёлых МБР, мобильных пусковых установок для имеющихся тяжёлых ракет и установок для скоростной перезарядки пусковых установок МБР.
США удалось навязать СССР ограничения на количество неразвёрнутых межконтинентальных баллистических ракет мобильного базирования и их пусковых установок. Количество ракет для мобильных установок было ограничено для СССР до 250, из числа которых 125 для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Количество мобильных установок было ограничено до 110 и 18 для БЖРК.
Трошин С.Н. Попов Александр Степанович
Трошин С.Н. Попов Александр Степанович
2012 г. | Холст, масло | 90х70
⠀
7 мая 1895 г. Александр Степанович Попов впервые представил своё изобретение на заседании Русского физико-химического общества, где выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника. 7 мая отмечается в России как День радио.
Изобретение Попова сразу же было использовано военными. Работы по внедрению радиосвязи в русском военно-морском флоте производились при участии самого изобретателя радио.
Трошин С.Н. Переправа. РВСН
Трошин С.Н. Переправа. РВСН
2020 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Художник Студии Сергей Трошин лично присутствовал на учениях, где грунтовой ракетный комплекса “Ярс” впервые переправили через реку.
По замыслу операции, ударами с воздуха и действиями условных диверсантов уничтожались объекты позиционных районов и элементы дорожной сети, в первую очередь — мосты через глубоководные притоки реки. Дублирующих мостов, обеспечивающих пропуск тяжелой крупногабаритной техники, в данных районах не существовало, для наведения переправ применялись современные понтонно-мостовые парки… Операция такого масштаба с наведением моста для крупногабаритной техники грузоподъемностью свыше 100 тонн была проведена впервые.
Корнеев Е.А. На боевое дежурство
Корнеев Е.А. На боевое дежурство
2017 г. | Холст, масло | 120х200
⠀
Испытания самолёта ДРЛО и У (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) А‑100 «Премьер» продолжаются по графику и поставка в ВКС России его намечена на 2024 год.
А‑100 «Премьер» создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Он призван заменить стоящие на вооружении самолеты ДРЛО А‑50/50У и составить конкуренцию американским «летающим радарам» АВАКС (AWACS).
Перспективный А‑100 способен проводить радиолокационный мониторинг воздушного пространства, сопровождать цели и наводить на них истребители. Длина самолёта — 46,6 м, высота — 14,76 м, крейсерская скорость — около 800 км/ч. Экипаж – шесть человек. Известно, что на самолете использована РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это первый в мире тяжелый самолет с АФАР.
Самолет может сопровождать одновременно до 300 целей на расстоянии до 650 км. «Премьер» будет давать целеуказания не только авиации, но и зенитно-ракетным комплексам морского и наземного базирования. Помимо традиционных целей будет бороться и с новыми – беспилотники, низколетящие крылатые ракеты, малозаметные истребители пятого поколения. Будет он применяться и для обнаружения наземных целей.
Дмитриевский В.К. Салют Победы
Дмитриевский В.К. Салют Победы
2005 г. | Холст, маслом | 120x100
⠀
Вот уже 75 лет мы отмечаем День Победы и чтим героев, которые сделали этот праздник возможным. Хотя он и часто обходился без военных парадов, салют в небе гремел каждый год без исключений.
Произошло это, как принято считать, 4 августа 1943 года в небольшом деревянном доме в деревне Хорошево под Ржевом, где тогда располагалась ставка Сталина, он узнал, что Белгород и Орел освобождены! Тогда верховный главнокомандующий вспомнил, что раньше в честь боевых побед России звонили все колокола, и сказал, что хорошо бы и в этот раз отметить освобождение городов – не колоколами, конечно, а по-военному: залпом из пушек.
Сталин подписал указ, и уже на следующий день, 5 августа 1943 года, в Москве раздался первый артиллерийский салют. С тех пор отмечать им все крупные победы стало традицией, а Белгород и Орел начали называть «городами первого салюта».
Дмитриевский В.К. Дома (На побывке)
Дмитриевский В.К. Дома (На побывке)
1967 г. | Холст, масло | 153x189
⠀
К началу 70‑х годов прошлого века народный художник Российской Федерации Виктор Константинович Дмитриевский был на пике популярности. Его работы знала вся страна, его картины висели во вводных залах больших манежных выставок, печатались на разворотах цветных журналов. Именно тогда были написаны работы “Дома”, “Цветет черемуха”, “Зимняя сказка”.
Виктор Дмитриевский много ездил в командировки по всей стране. В войска он привозил свои передвижные выставки, встречался с солдатами и офицерами. В тех далеких гарнизонах и находил художник героев своих картин. При всей конкретности эти образы собирательны, они прочувствованы и поняты сердцем художника. Поэтому так непринужденна и естественна поза солдата, приехавшего на побывку, в картине “Дома”, что даже раздражало некоторых военных руководителей из состава художественного совета: не по форме свободно расстегнут ворот гимнастерки, набекрень сдвинута шапка… Но в этой свободной, даже лихой фигуре и выражении лица прочитывается достоинство человека, сознающего, какая страна у него за плечами.
Секрет обаяния картины состоит и в том, что фоном этому солдату художник написал не великую стройку века, а деревенскую баньку под заснеженной крышей, поленницу и синие тени от берез на снегу. Искренность чувства и подлинность сюжетных мотивов в картинах Дмитриевского всегда подкупают зрителя.
Дмитриевский В.К. Весна победы.
Дмитриевский В.К. Весна победы.
1994–1997 гг. | Холст, масло | 129х129
⠀
Весна Победы! Какая радость солдата, прошедшего дорогами войны! Приходит осознание, что не гремят снаряды, не свистят пули… Солдат, лежа под цветущим фруктовым деревом, радуется голубому небу, весеннему солнцу, мечтает о счастье мирной жизни, о любви и простых человеческих радостях …
Данилевский Е.И. Свадьба друга
Данилевский Е.И. Свадьба друга
2005 г. | Холст, масло | 140х250
⠀
Художник увидел фотографии со свадьбы своего друга, и казалось ничего не надо было сочинять. Но уже в процессе работы шла большая коррекция, чтобы зрителю хотелось продолжить диалог с художником.
В каждом поселке можно встретить ребят-десантников, изображенных Данилевским на картине, застывших перед фотокамерой, где каждый хочет быть таким, как внутренне себя представляет. Для убедительности художник и себя в десантной майке ставит среди гостей. И женщина с авоськой — такой неприметный типаж, присутствующий на каждой сельской свадьбе, местный наблюдатель.
В итоге эта картина — собирательная композиция, авторская легенда, основанная на множестве наблюдений. Детали и типажи на картине менялись много раз; и все это для того, чтобы заинтересовать зрителя, дать ему по-новому увидеть и себя и этих современных защитников Отечества.
Белюкин Д.А. Балаклавская бухта в 1773 г.
Белюкин Д.А. Балаклавская бухта в 1773 г.
2008 г. | Холст, масло | 105х270
⠀
Балаклавская бухта — одна из бухт, расположенных в пределах административной территории города Севастополя. На берегах бухты расположен древний город Балаклава.
23 июня 1773 года турецкие корабли были атакованы возле Балаклавы 2‑мя русскими кораблями “Корона” и “Таганрог”, и после 6 часов сражения турецкие корабли, полностью разгромленные — отступили. Это была первая Русско-Турецкая Война и первая морская победа на Черном море, выигранная в меньшинстве она принесла большую славу Русскому морском флоту. После сражения Балаклава стала первым в истории портом Российского флота на территории Крыма.
В 1787 году Балаклаву посетила Императрица Екатерина II, она писала, что Балаклава — это ключ к Крыму и распорядилась обустроить здесь военные укрепления.
Белюкин Д.А. «Ангелы с моря». Подвиг русских моряков в Мессине в 1908 году
Белюкин Д.А. «Ангелы с моря». Подвиг русских моряков в Мессине в 1908 году
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Мессинское землетрясение произошло 28 декабря 1908 года в Мессинском проливе между Сицилией и Апеннинским полуостровом. Природный катаклизм разрушил города Мессина, Реджо-ди-Калабрия и Пальми. Это землетрясение считается сильнейшим в истории Европы.
Первыми в Мессину прибыли корабли Гардемаринского отряда Балтийского флота броненосцы «Цесаревич» (командир — П. Я. Любимов), «Слава» (командир — Э. Э. Кетлер), броненосный крейсер «Адмирал Макаров» (командир — В. Ф. Пономарёв) и чуть позже — бронепалубный крейсер «Богатырь». Российские корабли входили в учебный отряд под командованием контр-адмирала В. И. Литвинова, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии.
Через несколько часов после русских прибыли корабли Средиземноморской эскадры Королевского флота Великобритании. Моряки участвовали в разборе завалов, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города. В дальнейшем помощь приходила из многих стран.
9 мая 2012 года в Мессине установлен бронзовый памятник русским морякам, который изображает матросов, спасающих людей из-под развалин.
ДРОЗДОВ А.Ю. РВСН. Парад Победы
ДРОЗДОВ А.Ю. РВСН. Парад Победы
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
В ходе Парада Победы по Красной площади прошла механизированная колонна ракетных войск стратегического назначения.
На брусчатке ракетные комплексы «Ярс». Данные комплексы обладают возможностью скрытного рассредоточения на больших территориях, способны преодолеть все существующие и перспективные системы противоракетной обороны.
Ракетные соединения с комплексами «Ярс» — это основа мобильной группировки ядерных сил России.
Дроздов А.Ю. Подвиг лейтенанта Кондратьева В.Ф.
Дроздов А.Ю. Подвиг лейтенанта Кондратьева В.Ф.
2014 г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Младший лейтенант Виктор Кондратьев командовал взводом. Во время боя нужно было пройти по полю через шквал огня, но атака захлебнулась перед заграждением из колючей проволоки. Девятнадцатилетний парень должен был отдать приказ кому-либо из подчинённых: пройти и поднять колючую проволоку, чтобы под ней прополз взвод. Кого выбрать из таких же молодых и крепких парней? Кого отправить на неминуемую смерть? Недолго думает светлая возвышенная душа, и как один из многих, Кондратьев отдает свою жизнь, совершая великий подвиг спасения души. Младший лейтенант принял решение — сам поднял проволоку и погиб, а взвод прошёл и уничтожил врага.
Дроздов А.Ю. В землянке
Дроздов А.Ю. В землянке
2020 г. | Холст, масло | 250х150
⠀
По разным подсчётам, в Красной армии служили от 600 тысяч до миллиона женщин. Они были медсестрами и санинструкторами, разведчицами, связистками, летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, снайперами. Более 90 из них были удостоены звания Героя Советского Союза.
Женщины теряли родных и близких, гибли их дети, многие из оставшихся в тылу становились вдовами. Женщины, находившиеся в тылу, работали у станков по 12–16 часов в сутки, рыли окопы, шили одежду для бойцов, вязали варежки. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили.
На картине “В землянке” Андрей Юрьевич Дроздов показал минуты передышки, отдыха, когда девушки, вчерашние школьницы, мечтают о любви, вспоминают о мирной жизни и поют свои любимые песни.
Ананьев А.М. Учения 2011 г. На марше.
Ананьев А.М. Учения 2011 г. На марше.
2011г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Танковую колонну на марше Александр Ананьев увидел, будучи на учениях. Художник узнал, что на марше наши танки поворачивают башню слегка вправо и задирают ствол орудия вверх. В таком положении машины можно увидеть каждый год на параде 9 мая, но оказывается — это нормальное походное положение.
Задранный к верху ствол и повернутая башня нужны, чтобы не мешать мехводу. В современных машинах пушка находится над люком механика-водителя и не позволяет тому высунуться из люка, если эту самую пушку не убрать. В таком положении башня стопорится. А вот поворот башни именно вправо осуществляется дабы колонна не мешала встречному движению.
И дополнительная причина: в случае резкого торможения впереди идущей машины, следующая не уткнется в нее стволом. Также это позволяет сократить дистанцию между машинами в колонне.
Ананьев А.М. Поворот на Арктику
Ананьев А.М. Поворот на Арктику
2017г. | Холст, масло | 150х300
⠀
Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота начался 3 сентября 2013 года. За время похода корабли отряда преодолели более 4000 морских миль, действовали в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях. Впервые в истории России в Арктике была проведена уникальная операция, в которой для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот России — тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота “Пётр Великий” и четыре атомных ледокола Госкорпорации “Росатом” — “Ямал”, “Вайгач”, “50 лет Победы” и “Таймыр”.
АНАНЬЕВ А.М. Первый русский военный корабль “Орел”
АНАНЬЕВ А.М. Первый русский военный корабль “Орел”
1996 г. | Холст, масло | 130х120
⠀
Картина оригинальна своим композиционным настроением. Знаменитый корабль художник изображает “крупным планом”. Он как бы надвигается на зрителя всей своей массой, создавая ощущение непобедимого могущества. Такой прием художника вполне оправдан созданным впечатлением. Удачнно и цветовое решение, обобщенное, но достаточно яркое, чтобы придать ощущение сказочности реально существовавшему кораблю русского флота.
Ананьев А.М. Парашютистки (Королевы неба)
Ананьев А.М. Парашютистки (Королевы неба)
1988г. | Холст, масло | 145х95
⠀
Именем Александра Ананьева в Студии имени М.Б. Грекова продолжилась очередная творческая династия. Вместе с отцом Михаилом Ананьевым в первые годы работы он приобщился к диорамному искусству, но в дальнейшем отдавал предпочтение станковой картине.
Выразительна и ярко-декоративна в цикле армейского спорта картина “Парашютистки (Королевы неба)”. Три девушки, окутанные яркими парашютными шелками, представлены художником как три Грации, как богини, сошедшие с неба на землю. Своеобразный ретро-взгляд художника, смелое смешение эпох, парашют, превращенный в поистине королевское одеяние, придает праздничному настрою картины интересное двойное прочтение.
Ананьев А.М. Освобождение Севастополя 9 мая 1944 год
Ананьев А.М. Освобождение Севастополя 9 мая 1944 год
2014 г. | Холст, масло | 150х200
⠀
Нет такого художника в России, которого бы оставил равнодушным Севастополь — этот удивительный город с синими бухтами и затаившимися на берегу грозными батареями, парадами боевых крейсеров и зелеными бульварами, между которыми возвышаются мемориалы, напоминающие о былых сражениях и победах.
9 мая 1944 года начался штурм уже города нашими войсками. Части 13-го корпуса вышли к Северной бухте. Чтобы форсировать ее бойцы в качестве плавательных средств использовали…гробы, в избытке заготовленные немецкими интендантами. На Графскую пристань первыми ворвались черноморские моряки. Хотели водрузить красный флаг, но его не оказалось, в спешке забыли изготовить. Недолго думая один из матросов стянул с себя форменку…и над Графской пристанью взвилась морская тельняшка – символ русского флота
Сытов А.К. Старт ракеты Ангара
Сытов А.К. Старт ракеты Ангара
2015 г. | Холст, масло | 85х160
⠀
После распада СССР космодром «Байконур», с которого осуществлялись запуски тяжёлых ракет-носителей «Протон» и «Энергия», оказался за пределами Российской Федерации. Возникла необходимость создания комплекса ракеты-носителя тяжёлого класса, все элементы которого изготавливались бы из российских комплектующих на российской производственной базе, а пуски осуществлялись с космодромов, расположенных на территории России.
Впервые ракета “Ангара” стартовала 9 июля 2014 г. с Плесецка в легком варианте. Полет “Ангары‑1.2ПП” (ПП — первый пуск) проходил по баллистической траектории над территорией России: через 21 минуту после старта неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью упал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка, преодолев расстояние в 5,7 тыс. км. Второй запуск состоялся 23 декабря 2014 г.: в первый испытательный полет отправилась ракета тяжелого класса “Ангара-А5” с неотделяемым макетом космического аппарата, установленным на разгонный блок “Бриз‑М”. Макет спутника был выведен на орбиту высотой 35 тыс. 800 км.
Впоследствии основной стартовой площадкой для ракет- носителей семейства “Ангара” станет космодром “Восточный”, строящийся в Амурской области.0свк.
Сытов А.К. Между вахтами
Сытов А.К. Между вахтами
1986г. | Холст, масло | 110х210
⠀
Командировки Александра Капитоновича Сытова на Дальний Восток и Камчатку, в отдаленные воинские гарнизоны очень много дали художнику, — там, на дальних рубежах, по-иному представляются Отечество и ответственность людей, которые стоят на его защите.
В картине “Между вахтами” ощущается стремление художника передать глубокий смысл того, что составляет ратные и трудовые будни людей. Мощь флагманских кораблей подана Сытовым на контрасте с мальчишками, нашими соотечественниками, вчерашним школьникам, которым подвластно управлять этой сложнейшей современной техникой.
Федоров А.И. Преображенский марш
Федоров А.И. Преображенский марш
2009 г. | Холст, масло | 118х166
⠀
Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра I неизвестным композитором.
Марш стал общим для всей русской армии. Четкость и скорость темпа (120 шагов в минуту) делали его незаменимым при военных походах и парадах. К концу XIX в. Преображенский марш, в качестве музыкальной эмблемы элитного Преображенского полка, стал главным маршем Российской империи. В России этот марш до 2012 года исполнялся на параде 9 мая при выносе Знамени Победы. Музыка, олицетворяющая победы русской императорской армии, стала фоном к символу нашей великой Победы.
В этой связи марш Преображенского полка стал звучать для художника не только как исторический воинский музыкальный образ, но и как знак преображения народа мирного в народа-воина. С этим настроением Алексей Иванович Федоров и писал эту картину.
Алексеев А.Е. Ленинградка
Алексеев А.Е. Ленинградка
1989 г. | Холст, масло | 184х162
⠀
Ленинград — родина художника Адольфа Алексеева, его дед и бабушка не пережили блокаду.
Прообразом этой картины послужила героическая женщина — Авдотья Назарова, бабушка жены художника, которая увидев, как разрушают храм и выкидывают из него иконы, спасла их и с огромным риском сохранила в своем доме.
На картине ленинградка стоит на фоне Адмиралтейства и смотрит вслед уходящим на фронт защитникам города.
Сибирский А.В. Спецпоезд «Байкал» на станции Грозный
Сибирский А.В. Спецпоезд «Байкал» на станции Грозный
2013 г. | Холст, масло.| 100х150
⠀
Спецпоезд «Байкал» – самый ходовой из подобных ему поездов Оперативной группы железнодорожных войск в регионе.
Основная задача «Байкала» – охрана и сопровождение воинских эшелонов Оперативной группировки войск в Северо-Кавказском регионе. Спецпоезд всегда первым идет по маршруту Ханкала – Моздок и обратно. В случае необходимости «Байкал» всегда готов прийти на помощь тем, кто следует за ним и находится под его охраной.
Так было в июне 2004 года, когда на взрывном устройстве, установленном боевиками на перегоне Алпатово ‑Ищерская, подорвалась платформа зенитных установок спецпоезда «Амур». «Байкал» прибыл на место в считанные минуты после взрыва. Специалисты восстановительного взвода спецпоезда оперативно отремонтировали поврежденный участок. «Амур» в сопровождении «Байкала» в строго назначенное время прибыл на станцию Моздок.
Сибирский А.В. Морской десант
Сибирский А.В. Морской десант
2011 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Картина написана художником Студии Андреем Сибирским по итогам командировки в Каспийскую флотилии.
Морской десант — специально назначенная группировка сил морской пехоты или сухопутных войск, которая высаживается (десантируется) на защищаемый противником участок побережья и предпринимает наступательные действия с моря на сушу.
Сибирский А.В. Блокпост в Грозном
Сибирский А.В. Блокпост в Грозном
2015 г. | Холст, масло | 100х120
⠀
В 1997 году Андрей Вениаминович Сибирский — художеник студии имени М.Б. Грекова был направлен в Чечню, где ходил по горным тропам с разведчиками, в рейды с мотострелками. Был представлен к награде за помощь в спасении раненого, оказанную непосредственно в бою. После первой Чеченской войны был Таджикистан, затем вторая Чеченская компания. И везде художник рисовал без устали. Альбом, как полевой планшет, казалось, сросся с его телом и душой. Из командировок он привозил поразительные по точности, согретые любовью портреты солдат и офицеров, сделанные с натуры зарисовки боевых ситуаций и солдатского быта. Возвращаясь в Москву, в свою мастерскую в Студии, он пишет картины маслом на холсте, пытаясь передать в живописи те чувства, которые трудно высказать словами: “Чечня. На задание”, “В сопровождении”, “Задание выполнено, Ханкала”, “Блокпост у станицы Асиновская”, “Блокпост в Грозном”.
Евстигнеев А.В. Цемесская бухта.
Евстигнеев А.В. Цемесская бухта.
2015 г. | Холст, масло | 100х200⠀
⠀
Цемесская бухта (также Новороссийская бухта) — Незамерзающая бухта в северной части российского побережья Чёрного моря. Вторая по значению бухта в российской акватории черноморского бассейна после Севастопольской бухты. В состав Российской империи бухта вошла в 1829 году, после очередной русско-турецкой войны. С тех пор активно используется для военных, торговых и пассажирских нужд региона. В хорошую погоду (с марта по ноябрь) подходит для стоянки кораблей всех классов.
Сибирский В.М. Хлеб
Сибирский В.М. Хлеб
1978 г. | Холст, масло | 150х110
⠀
Есть в творчестве Вениамина Сибирского картины, которые при всей их принадлежности военно-патриотической теме, несут настроение более мирное и лирическое. Такова картина “Хлеб” с ее ностальгической нотой по недавнему советскому прошлому. На фоне комбайна “Нива” изображены двое скромных русских парней-солдат, увенчанных золотистыми венками из колосьев, с огромным караваем в руках. Горячий, насыщенный красный цвет в картине в сочетании с богатой палитрой золотистых тонов создает атмосферу залитого полуденным солнцем августовского дня. Из этого солнечного сплетения красок рождается чистая и светлая песня во славу труда.
Сибирский В.М. Главкомы союзнических армий стран антигитлеровскй коалиции. Берлин. 1945 год.
Сибирский В.М. Главкомы союзнических армий стран антигитлеровскй коалиции. Берлин. 1945 год.
1996г. | Холст, масло | 142х184
⠀
Большой исторический̆ интерес представляет картина В.М. Сибирского “Главкомы союзнических армий стран антигитлеровской̆ коалиции в Берлине. 1945 год”, где изображены не только портреты выдающихся полководцев и политиков Второй̆ мировой̆ войны — Монтгомери, Эйзенхауэр, Жуков и Латра де Тассиньи, но и точно передана атмосфера времени, наполненного надеждами на новые взаимоотношения между народами тех стран, которые победили фашизм.
Штрикман Л.Л. У вечного огня
Штрикман Л.Л. У вечного огня
2019 г. | Холст, масло | 100х150
Тишина в самом центре Москвы такая, что даже на фоне боя курантов слышно пение птиц. Замерев у вечного огня в Александровском саду, стоят суворовцы.… Каждый из них мечтает быть похожим на сильных и мужественных людей, избравших своей профессией служение Родине. Вспоминают своих дедов-ветеранов, победивших в Великой Отечественной войне…
В Могиле Неизвестного Солдата покоятся останки красноармейца, обнаруженного в 1966 году под Зеленоградом. Прах доставили в столицу в декабре того же года и с почестями захоронили в присутствии маршалов Г.К.Жукова и К К.Рокоссовского. Вечный огонь, знаменует собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины…
Штрикман Л.Л. Миг-31 Учебные полёты
Штрикман Л.Л. Миг-31 Учебные полёты
2012 г. | Холст, масло | 100х140
Когда смотришь на МиГ-31 в реальности, то первым делом отмечаешь, насколько он велик. От легкого истребителя МиГ-29 его отделяют всего две единицы в индексе, но 31‑й на 5 м длиннее и в два раза тяжелее.
Эту величавую птицу сконструировали в 1970‑е годы, а одним из ее «отцов» был знаменитый Глеб Лозино-Лозинский — творец «Бурана». И это не случайно — МиГ-31 гораздо ближе к космосу, чем все другие боевые самолеты. Принятому на вооружение в 1977 году всепогодному истребителю-перехватчику дальнего радиуса действия предстояло работать в диапазоне высот от предельно малых до стратосферы (20 000 м и более).
Большой практический потолок потребовался для того, чтобы, во-первых, иметь возможность стремительно перемещаться на крейсерском сверхзвуке (2500 км/ч) в относительно экономичном режиме и, во-вторых, иметь как можно больший обзор для поиска целей.
Главной задачей МиГ-31 стало прикрытие наших обширных арктических территорий от атаки дозвуковых крылатых ракет, в том числе от низколетящего типа «Томагавка». Для борьбы с воздушными целями самолет оснастили четырьмя управляемыми ракетами большой дальности класса «воздух-воздух» Р‑33.
Штрикман Л.Л. Эсминец «Гремящий» на рейде
Штрикман Л.Л. Эсминец «Гремящий» на рейде
2020 г. | Холст, масло | 70х120
Штрикман Л.Л. После вахты
Штрикман Л.Л. После вахты
2020 г. | Холст, масло | 50х80
Штрикман Л.Л. Каспийская флотилия. Ракетная атака
Штрикман Л.Л. Каспийская флотилия. Ракетная атака
2020 г. | Холст. масло | 70х120
Трошин С.Н. Расчистка русла реки Буреи
Трошин С.Н. Расчистка русла реки Буреи
2020 г. | Холст, масло | 120х150
Трошин С.Н. Передача танковой колонны «Тамбовский колхозник»
Трошин С.Н. Передача танковой колонны «Тамбовский колхозник»
2020 г. | Холст, масло | 80х120
Трошин С.Н. Из далекого похода
Трошин С.Н. Из далекого похода
2020 г. | Холст, масло | 50х70
Соловьева Е.А.Техобслуживание вертолета Ми‑8
Соловьева Е.А.Техобслуживание вертолета Ми‑8
2020 г. | Холст, масло | 80х120
Соловьева Е.А. Ремонт Ан-148
Соловьева Е.А. Ремонт Ан-148
2020 г. | Холст, масло | 80х120
Соловьева Е.А. Командно-диспетчерский пункт
Соловьева Е.А. Командно-диспетчерский пункт
2020 | Холст, масло | 80х120
Соловьева Е.А. Идут ремонтные работы
Соловьева Е.А. Идут ремонтные работы
2020 г. | Холст, масло | 80х120
Соловьева Е.А. Женщины ‑снайперы ВОВ
Соловьева Е.А. Женщины ‑снайперы ВОВ
Смирнов Е.А. Торжественная встреча АПЛ «Орел»
Смирнов Е.А. Торжественная встреча АПЛ «Орел»
2020 г. | Холст, масло | 50х100
Сибирский А.В. Стратегические маневры «Восток – 2018
Сибирский А.В. Стратегические маневры «Восток – 2018
2020г. | Холст, масло | 120х150
Мокрушин В.А. Загрузка почты на станции фельдъегерско-почтовой связи в Сирийской Арабской Республике
Мокрушин В.А. Загрузка почты на станции фельдъегерско-почтовой связи в Сирийской Арабской Республике
2020 г. | Холст, маслом | 100х150
Мокрушин В.А. День спорта. Новая Земля
Мокрушин В.А. День спорта. Новая Земля
2020 г. | Холст, масло | 120х180
Лебедев И.М. Российские военные врачи в Италии
Лебедев И.М. Российские военные врачи в Италии
2020 г. | Холст, масло | 60х90
Куракса В.В. Парад военно-морского флота в г. Санкт-Петербург
Куракса В.В. Парад военно-морского флота в г. Санкт-Петербург
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Куракса В.В. Ветераны. Бессмертный полк
Куракса В.В. Ветераны. Бессмертный полк
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Евстигнеев А.В. На рассвете
Евстигнеев А.В. На рассвете
2020 г. | Холст, масло | 60х90
Дроздов А.Ю. “И слава балтийцев, она – на века! Юрий Инге.”
Дроздов А.Ю. “И слава балтийцев, она – на века! Юрий Инге.”
2020 г. | Холст, масло | 90х150