Корнеев Е.А. На боевое дежурство
2017 г. | Холст, масло | 120х200
⠀
Испытания самолёта ДРЛО и У (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) А-100 «Премьер» продолжаются по графику и поставка в ВКС России его намечена на 2024 год.
А-100 «Премьер» создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Он призван заменить стоящие на вооружении самолеты ДРЛО А-50/50У и составить конкуренцию американским «летающим радарам» АВАКС (AWACS).
Перспективный А-100 способен проводить радиолокационный мониторинг воздушного пространства, сопровождать цели и наводить на них истребители. Длина самолёта - 46,6 м, высота - 14,76 м, крейсерская скорость - около 800 км/ч. Экипаж – шесть человек. Известно, что на самолете использована РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это первый в мире тяжелый самолет с АФАР.
Самолет может сопровождать одновременно до 300 целей на расстоянии до 650 км. «Премьер» будет давать целеуказания не только авиации, но и зенитно-ракетным комплексам морского и наземного базирования. Помимо традиционных целей будет бороться и с новыми – беспилотники, низколетящие крылатые ракеты, малозаметные истребители пятого поколения. Будет он применяться и для обнаружения наземных целей.