2009 г. | Холст, масло | 320х400
2021 г. | Холст, масло | 130х190
1990 г. | Холст, масло | 161х121
⠀
Художник Юрий Федорович Усыпенко в своей картине "Демонтаж ракеты" правдиво отображает ситуацию в стране и армии в 1990-е годы.
С приходом к руководству СССР М. С. Горбачева был положен процесс постепенных уступок США и НАТО в вопросах сокращения всех видов вооружений, включая и ядерные. Кризис власти сказался на состоянии как Вооружённых Сил СССР в целом, так и на РВСН в частности. К началу 1990-х годов около 40 % всех МБР, находившихся на боевом дежурстве, относилось к устаревшим ракетам второго поколения и нуждалось в замене. Поступление на вооружение новых образцов замедлялось. Только треть дивизий успела получить современные на тот момент ракетные комплексы «Тополь».
Заключённый в июле 1991 года договор США и СССР о 50 % сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), установил пределы для сторон на общее число носителей ядерного оружия в 1600 единиц, в которых могло быть не более 6000 ядерных боезарядов. Было ограничено количество боевых блоков на МБР и общий суммарный забрасываемый вес ракет. По договору было запрещено создавать новые типы тяжёлых МБР, мобильных пусковых установок для имеющихся тяжёлых ракет и установок для скоростной перезарядки пусковых установок МБР.
США удалось навязать СССР ограничения на количество неразвёрнутых межконтинентальных баллистических ракет мобильного базирования и их пусковых установок. Количество ракет для мобильных установок было ограничено для СССР до 250, из числа которых 125 для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Количество мобильных установок было ограничено до 110 и 18 для БЖРК.
1992 г. | Холст, масло | 80х121
⠀
Одной из самых популярных картин послевоенного периода была работа Федора Павловича Усыпенко "Ответ гвардейцев-минометчиков". Действия прославленных "катюш" он изобразил общим планом, не акцентируя внимание на людях, и таким образом создал особый героический образ техники войны. Художник сам был свидетелем первого залпа этих знаменитых минометов.
Завораживающая внимание зрителя картина живого боя усиливается достоверным военным пейзажем. Историческая достоверность изображаемых военных действий стала характерной чертой большинства известных полотен Ф.П. Усыпенко.
2010 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Вопрос о точности нанесения бомбовых ударов достаточно остро встал сразу после окончания Первой мировой войны. Этому способствовало постоянное увеличение скорости новых боевых самолетов, что вело за собой большее отклонение падающих бомб от точки прицеливания. Одним из решений данной проблемы стали пикирующие бомбардировщики, которые наносили бомбовые удары с пикирования, добиваясь высокой точности поражения цели.
Пе-2 стал самым массовым фронтовым пикирующим бомбардировщиком, который когда-либо производился в СССР. Всего с 1940 по 1945 год было выпущено 11 427 данных машин. В годы войны самолеты Пе-2 приняли участие в сражениях на всех фронтах, использовались они не только в сухопутной, но и в морской авиации. Самолет применялся в роли бомбардировщика, разведчика и даже истребителя. Трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая судьба данного перспективного бомбардировщика, если бы 12 января 1942 года в авиакатастрофе не погиб его создатель В. М. Петляков.
2020 г. | Холст, масло | 210х140
⠀
Те, кто прошел поля Великой Отечественной, не могли не стать более твердыми, более жесткими, более закаленными. Причем касалось это как мужчин, так и женщин. Каждый день проживали они в ожидании нового боя, теряли близких, терпели голод, мороз и вражеские пытки. Каждый из них заглянул в лицо смерти. Но, несмотря на все ужасы войны, люди в то время как никогда нуждались в простых человеческих чувствах. Закончилась война и зародились ростки новой жизни, желание жить, работать и любить....
2012 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Марухский перевал находится на границе Российской Федерации и Республики Абхазия. Во время Великой Отечественной войны с конца августа — начала сентября 1942 года в районе Марухского перевала шли тяжёлые бои. Сейчас на Марухском перевале есть смотровая площадка с обелиском и мемориальными досками в честь воевавших и погибших во время Великой Отечественной войны бойцов Красной Армии и моряков - черноморцев.
1998 г. | Холст, масло | 120х170
⠀
Тема Москвы, Кремля, русского царствования красной нитью проходит в исторических работах Евгения Ивановича Данилевского. Два варианта картины "Иван Грозный принимает английское посольство" написаны как результат огромного интереса художника и к личности этого правителя, и к событию, с которого начинались дипломатические отношения между Россией и Англией. При царе Иване Грозном английские купцы получили широкие привилегии в Московском государстве. Отношения между Россией и Англией были самые тесные, приязненные и благоприятные. Многие англичане приезжали в Россию по торговым и дипломатическим делам, некоторые оставили интересные воспоминания.
1970 г. | Холст, масло | 150х130
⠀
В Аджи-Мушкае расположены каменоломни, где со второй половины мая до конца октября 1942 года часть войск Крымского фронта вела оборону против немецких войск.
Их было тринадцать тысяч, осталось 48…
Николая Бута потрясла трагедия людей, оказавшихся в каменоломнях Аджи-Мушкая, где без еды и воды остались на долгие месяцы старики, дети и женщины, где сражались и гибли воины. Н.Я. Бут начал работу, как ему думалось, над одной картиной. Но зарисовки, эскизы, рисунки и этюды накапливаясь, реликвии, находимые в каменоломнях, все более захватывали его воображение, поездки в Керчь становились чаще, внося коррективы в творческий замысел художника. Вместо одной работы рождается целый ряд полотен под общим названием «Аджимушкай. 1942 год», работа над которым длилась более 20 лет.
1970 г. | Холст, масло | 180x100
⠀
Датой начала обороны Севастополя считается 29 октября 1941 года. Командующий немецкой армией считал Севастополь слабой крепостью и был уверен, что город не будет долго сопротивляться. 30-31 октября гитлеровские войска предприняли первую попытку овладеть городом с ходу. После ее провала неприятель перешел к планомерной осаде.
Защита Севастополя длилась 250 дней. Мужественно обороняясь, советские войска надолго сковали значительные силы противника. Существование укрепленной военно-морской базы в тылу задержало наступление немецко-фашистских войск на Южном фронте. Неприятель не смог развить успех, достигнутый под Харьковом в мае 1942 года, где 3 советских армии попали в окружение, так как значительная часть немецкой авиации была задействована под Севастополем. Стойкость и героизм севастопольских бойцов стала достойным вкладом в дело общей победы в Великой Отечественной войне.
2008 г. | Холст, масло | 105х270
⠀
Балаклавская бухта — одна из бухт, расположенных в пределах административной территории города Севастополя. На берегах бухты расположен древний город Балаклава.
23 июня 1773 года турецкие корабли были атакованы возле Балаклавы 2-мя русскими кораблями "Корона" и "Таганрог", и после 6 часов сражения турецкие корабли, полностью разгромленные - отступили. Это была первая Русско-Турецкая Война и первая морская победа на Черном море, выигранная в меньшинстве она принесла большую славу Русскому морском флоту. После сражения Балаклава стала первым в истории портом Российского флота на территории Крыма.
В 1787 году Балаклаву посетила Императрица Екатерина II, она писала, что Балаклава — это ключ к Крыму и распорядилась обустроить здесь военные укрепления.
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Мессинское землетрясение произошло 28 декабря 1908 года в Мессинском проливе между Сицилией и Апеннинским полуостровом. Природный катаклизм разрушил города Мессина, Реджо-ди-Калабрия и Пальми. Это землетрясение считается сильнейшим в истории Европы.
Первыми в Мессину прибыли корабли Гардемаринского отряда Балтийского флота броненосцы «Цесаревич» (командир — П. Я. Любимов), «Слава» (командир — Э. Э. Кетлер), броненосный крейсер «Адмирал Макаров» (командир — В. Ф. Пономарёв) и чуть позже — бронепалубный крейсер «Богатырь». Российские корабли входили в учебный отряд под командованием контр-адмирала В. И. Литвинова, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии.
Через несколько часов после русских прибыли корабли Средиземноморской эскадры Королевского флота Великобритании. Моряки участвовали в разборе завалов, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города. В дальнейшем помощь приходила из многих стран.
9 мая 2012 года в Мессине установлен бронзовый памятник русским морякам, который изображает матросов, спасающих людей из-под развалин.
1993 г. | Холст, масло | 150х240
⠀
Штурм Ахульго — военная операция, происходившая в июне — августе 1839 года, и проведённая силами отряда Отдельного Кавказского корпуса под командованием генерал-лейтенанта Граббе, целью которой была блокада и захват ставки имама Шамиля в ауле Ахульго, расположенном на одноимённом горном плато в Дагестане.
Придя работать в Студию имени известного русского баталиста М.Б. Грекова, Олег Авакимян чувствовал себя причастным к жанру батальной картины, и серьезно работал в этом направлении. Вместе с Н. Соломиным и Н. Колупаевым он побывал в Дагестане, где Соломину было поручено работать над воссозданием утраченной панорамы Ф.Рубо "Штурм аула Ахульго".
Для Авакимяна эта поездка стала и значимой, и плодотворной. На родине Шамиля, в горных аулах, где побывали художники, он сделал множество зарисовок, с большим вниманием слушал рассказы историков о национально-освободительном движении на Кавказе, копил впечатления для своей дальнейшей работы.
2009 г. | Холст, масло | 130х230
⠀
Осада Плевны (20 июля – 10 декабря 1877) — эпизод Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., военная операция русско-румынских войск против укрепившихся в городе Плевне турецких войск Османа-паши. Упорная оборона турецких войск задержала продвижение русской армии и позволила османскому правительству укрепить Стамбул и Адрианополь, однако из-за неумелых действий высшего турецкого командования гарнизон Плевны был принуждён к капитуляции.
.
2020 г. | Холст, масло | 142х112
2020 г. | Холст, масло | 142х112
2020 г. | Холст, масло | 142х112
2020 г. | Холст, масло | 130х200