2022 г. | Холст, масло | 6180х200
2021 г. | Холст, масло | 100х150
2008 г. | Холст, масло | 180х270
2022 г. | Холст, масло | 200х200
2022 г. | Холст, масло | 80х120
2021 г. | Холст, масло | 200х350
2021 г. | Холст, масло | 100х150
2021 г. | Холст, масло | 130х190
1991 г. | Холст, масло | 99х119
В 1936 году Адольф Алексеев переехал с матерью из Ленинграда в Москву на улицу недалеко от Бородинского моста. Когда началась война, будущему художнику было всего 7 лет, но палитра его детской эмоциональной памяти навсегда запомнила суровые годы, в которые Москва готовилась к бою за сердце Родины. На этой картине воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь. "Дети войны" - так сейчас принято называть то поколение.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Картина Адольфа Евгеньевича Алексеева "У Бородинского моста" - одна из серии "Москва 1941 год", за которую он был награжден Серебряной медалью Академии художеств СССР.
2021 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Сытый голодному не товарищ! Война войной, а обед по расписанию! - так шутили солдаты на войне.
Прием пищи во время войны был важен для солдат: не только тем, что позволял насытиться, - это был и краткий отдых, и возможность поговорить с сослуживцами. Эти недолгие минуты были мимолетным возвращением к мирной жизни.
Советская полевая кухня была настоящим стратегическим объектом времён ВОВ. Около неё всегда кипела жизнь, повара были на вес золота, продовольственные обозы пользовались особой защитой. А кулинары пользовались особым уважением. Им приходилось работать в разных условиях: перебои в поставках продуктов, воздушные налёты и артиллерийские обстрелы, порой повара и военные кухарки сами носили обеды на передовую — в окопы и блиндажи. А ведь надо было ещё кормить и голодающих мирных жителей в освобождаемых Красной Армией деревнях и городах, разорённых и сожжённых немцами.
2021 г. | Холст, масло | 90х140
⠀
22 июня 1941 года грянула Великая Отечественная война – самая страшная война в истории нашей страны. Чудовищное противостояние поглотило все силы страны без остатка. Мужчины, за малым исключением, ушли на фронт, их место за станками заняли женщины и дети. Но война была настолько страшной, что вскоре, вслед за мужчинами, на фронт ушли и женщины, вступив в бой плечом к плечу со своими отцами, мужьями и братьями. За весь период Великой Отечественной на фронт отправился почти миллион советских женщин, и многие из них уже не вернулись.
Коллективы многих литейных цехов более чем на половину обновились за счет женщин, быстро освоивших профессии формовщиков, плавильщиков, сталеваров. В условиях постоянных бомбежек и артиллерийских обстрелов работники литейного производства сделали все, что требовалось для организации активной обороны в июле – сентябре 1941 г. на Московском, Ленинградском, Киевском и других направлениях.
1982 г. | Холст, масло | 100х145
⠀
"Дети войны" - так сейчас принято называть то поколение. В картине "Москва. Окружная. 1941 год" воплощены пережитые художником яркие детские впечатления тех трудных дней, которые запомнились Адольфу Алексееву на всю жизнь.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Образ Великой Отечественной войны в картине А. Алексеева "Москва. Окружная. 1941 год" передан художником через напряженное ожидание предстоящей битвы. Городской пейзаж воспроизводит нашу столицу такой, какой на была в 1941 году: фронтовой, готовой к бою. Главным в живописном решении картины являются черный и белый цвета. Автор избирательно подходит к палитре, тем самым подчеркивая графичность живописных форм.
За эту картину Художник А. Алексеев получил Серебряную медаль Академии художеств СССР.
2015 г. | Холст, масло | 120х160
⠀
В каждом городе Европы есть часы на главной площади. На картине "Военное время" художник Илья Михайлович Лебедев изобразил советского солдата-освободителя Европы от фашизма, заводящего часы в городе Европы, как бы запускающего Новое время, время созидания и перспектив для всего человечества.
2015 г.| Холст, масло | 100х120
Заслуженный художник Валерий Анатольевич Мокрушин использовал много изобразительных средств при написании картины "Летят журавли", - здесь нет боев и разрушенных городов. Мы видим личную трагедию каждого человека, втянутого в эту кровопролитную войну.
Клин журавлей, пролетающих в небе несёт в себе символ надежды на то, что скоро закончатся мучения и скитания, продолжится жизнь.
1990 г. | Холст, масло | 161х121
⠀
Художник Юрий Федорович Усыпенко в своей картине "Демонтаж ракеты" правдиво отображает ситуацию в стране и армии в 1990-е годы.
С приходом к руководству СССР М. С. Горбачева был положен процесс постепенных уступок США и НАТО в вопросах сокращения всех видов вооружений, включая и ядерные. Кризис власти сказался на состоянии как Вооружённых Сил СССР в целом, так и на РВСН в частности. К началу 1990-х годов около 40 % всех МБР, находившихся на боевом дежурстве, относилось к устаревшим ракетам второго поколения и нуждалось в замене. Поступление на вооружение новых образцов замедлялось. Только треть дивизий успела получить современные на тот момент ракетные комплексы «Тополь».
Заключённый в июле 1991 года договор США и СССР о 50 % сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), установил пределы для сторон на общее число носителей ядерного оружия в 1600 единиц, в которых могло быть не более 6000 ядерных боезарядов. Было ограничено количество боевых блоков на МБР и общий суммарный забрасываемый вес ракет. По договору было запрещено создавать новые типы тяжёлых МБР, мобильных пусковых установок для имеющихся тяжёлых ракет и установок для скоростной перезарядки пусковых установок МБР.
США удалось навязать СССР ограничения на количество неразвёрнутых межконтинентальных баллистических ракет мобильного базирования и их пусковых установок. Количество ракет для мобильных установок было ограничено для СССР до 250, из числа которых 125 для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Количество мобильных установок было ограничено до 110 и 18 для БЖРК.
2012 г. | Холст, масло | 90х70
⠀
7 мая 1895 г. Александр Степанович Попов впервые представил своё изобретение на заседании Русского физико-химического общества, где выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника. 7 мая отмечается в России как День радио.
Изобретение Попова сразу же было использовано военными. Работы по внедрению радиосвязи в русском военно-морском флоте производились при участии самого изобретателя радио.
2020 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Художник Студии Сергей Трошин лично присутствовал на учениях, где грунтовой ракетный комплекса "Ярс" впервые переправили через реку.
По замыслу операции, ударами с воздуха и действиями условных диверсантов уничтожались объекты позиционных районов и элементы дорожной сети, в первую очередь - мосты через глубоководные притоки реки. Дублирующих мостов, обеспечивающих пропуск тяжелой крупногабаритной техники, в данных районах не существовало, для наведения переправ применялись современные понтонно-мостовые парки... Операция такого масштаба с наведением моста для крупногабаритной техники грузоподъемностью свыше 100 тонн была проведена впервые.
2017 г. | Холст, масло | 120х200
⠀
Испытания самолёта ДРЛО и У (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) А-100 «Премьер» продолжаются по графику и поставка в ВКС России его намечена на 2024 год.
А-100 «Премьер» создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Он призван заменить стоящие на вооружении самолеты ДРЛО А-50/50У и составить конкуренцию американским «летающим радарам» АВАКС (AWACS).
Перспективный А-100 способен проводить радиолокационный мониторинг воздушного пространства, сопровождать цели и наводить на них истребители. Длина самолёта - 46,6 м, высота - 14,76 м, крейсерская скорость - около 800 км/ч. Экипаж – шесть человек. Известно, что на самолете использована РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это первый в мире тяжелый самолет с АФАР.
Самолет может сопровождать одновременно до 300 целей на расстоянии до 650 км. «Премьер» будет давать целеуказания не только авиации, но и зенитно-ракетным комплексам морского и наземного базирования. Помимо традиционных целей будет бороться и с новыми – беспилотники, низколетящие крылатые ракеты, малозаметные истребители пятого поколения. Будет он применяться и для обнаружения наземных целей.
2005 г. | Холст, маслом | 120x100
⠀
Вот уже 75 лет мы отмечаем День Победы и чтим героев, которые сделали этот праздник возможным. Хотя он и часто обходился без военных парадов, салют в небе гремел каждый год без исключений.
Произошло это, как принято считать, 4 августа 1943 года в небольшом деревянном доме в деревне Хорошево под Ржевом, где тогда располагалась ставка Сталина, он узнал, что Белгород и Орел освобождены! Тогда верховный главнокомандующий вспомнил, что раньше в честь боевых побед России звонили все колокола, и сказал, что хорошо бы и в этот раз отметить освобождение городов – не колоколами, конечно, а по-военному: залпом из пушек.
Сталин подписал указ, и уже на следующий день, 5 августа 1943 года, в Москве раздался первый артиллерийский салют. С тех пор отмечать им все крупные победы стало традицией, а Белгород и Орел начали называть «городами первого салюта».
1967 г. | Холст, масло | 153x189
⠀
К началу 70-х годов прошлого века народный художник Российской Федерации Виктор Константинович Дмитриевский был на пике популярности. Его работы знала вся страна, его картины висели во вводных залах больших манежных выставок, печатались на разворотах цветных журналов. Именно тогда были написаны работы "Дома", "Цветет черемуха", "Зимняя сказка".
Виктор Дмитриевский много ездил в командировки по всей стране. В войска он привозил свои передвижные выставки, встречался с солдатами и офицерами. В тех далеких гарнизонах и находил художник героев своих картин. При всей конкретности эти образы собирательны, они прочувствованы и поняты сердцем художника. Поэтому так непринужденна и естественна поза солдата, приехавшего на побывку, в картине "Дома", что даже раздражало некоторых военных руководителей из состава художественного совета: не по форме свободно расстегнут ворот гимнастерки, набекрень сдвинута шапка... Но в этой свободной, даже лихой фигуре и выражении лица прочитывается достоинство человека, сознающего, какая страна у него за плечами.
Секрет обаяния картины состоит и в том, что фоном этому солдату художник написал не великую стройку века, а деревенскую баньку под заснеженной крышей, поленницу и синие тени от берез на снегу. Искренность чувства и подлинность сюжетных мотивов в картинах Дмитриевского всегда подкупают зрителя.