2012 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Марухский перевал находится на границе Российской Федерации и Республики Абхазия. Во время Великой Отечественной войны с конца августа — начала сентября 1942 года в районе Марухского перевала шли тяжёлые бои. Сейчас на Марухском перевале есть смотровая площадка с обелиском и мемориальными досками в честь воевавших и погибших во время Великой Отечественной войны бойцов Красной Армии и моряков — черноморцев.
1969 г. | Холст, масло
⠀
Народному художнику Российской Федерации Виктору Константиновичу Дмитриевскому принадлежит большая заслуга в утверждении пейзажа как самостоятельного жанра в военно-патриотическом искусстве. Талантом живописца он сумел доказать военным руководителям его великую воспитательную силу. На художественных советах на “ура” принимались его пейзажи, тогда как требования к военным художникам были чрезвычайно жесткими и им предписывалось работать над батальными или сюжетно-тематическими картинами.
В 1957 году Виктор Дмитриевский пишет свою знаменитую “Улыбку весны”, вобравшую лучшие традиции московской реалистической школы живописи. Эта эпическая работа стала ярким выражением художественной манеры В.К. Дмитриевского. Здесь сочеталось свободное владение техникой, был виден живописный темперамент и просматривалась поэтическая натура художника. Мотив весеннего пробуждения был подан художником как праздник жизни и света, подчеркивая всем этим любовь человека к родной природе.
2016 г. | Холст, масло | 140х100
⠀
Коломенский кремль — одна из самых больших и мощных крепостей своего времени, которая строилась в 1525—1531 годах в Коломне, во времена правления Василия III. Московское княжество к тому времени уже присоединило Новгородскую республику и Псков и стремилось укрепить южные границы в борьбе с Казанским и Крымским ханствами.
Разгром Коломны крымским ханом Мехмедом I Гиреем в 1521 году ускорил замену деревянных городских укреплений каменными.
Устояв в битвах, кремль не выдержал атак времени и жителей, разобравших на строительный материал значительную часть стен и башен в XVIII — начале XIX века. Известно, что только указ Николая I в 1826 году прекратил подобное в Коломне и других городах, но многие памятники уже были утрачены, порой полностью. Коломне повезло чуть больше, потому что частично крепость сохранилась, реставрирована и доступна для осмотра и посещения.